Наталья Луцак
Конспект занятия по развитию речи «Сказочные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Развитие выразительности речи дошкольников»
Конспект занятия по развитию речи :
«Сказочные истории» - сценарий активизирующего общения.
Средняя группа. МБДОУ д\с № 50
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории:
Луцак Наталья Александровна.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказочные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
* Развивать умение различать и характеризировать эмоциональные состояния
и настроения людей и литературных героев, воспитывать чувство эмпатии.
* Формировать образно - выразительные умения при передаче характерных особенностей различных персонажей и своих эмоциональных состояний и переживаний.
* Побуждать пользоваться интонационными средствами выразительности: изменять силу голоса, темп речи, тембр в зависимости от содержания высказывания.
* Развивать использования средств мимики, пантомимы, выразительных движений.
Материал и оборудование:
«Чудо-ковер» (коврик с аппликацией «Рыба - кит», «Волшебная» палочка, сундучок, сигнальные карточки громкости, магнитофон, аудиозапись «Шумы моря», «Щелкунчик»,
пиктограммы, укрепленные на подставке, декорации к сказке «Заюшкина избушка»,
куклы би-ба-бо: Лиса, Заяц, Медведь, Петушок, Собака; стилизованные изображения цветов, элементы костюмирования к сказке «Гуси - лебеди» : накидки (яблоня, печка, речка, шапочка- маска (печка, платок Бабы Яги, накидка «Волшебное дерево», сюрпризы – угощения для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы уже с вами много раз отправлялись путешествовать.
А на чем мы уже путешествовали? (на корабле, воздушном шаре)
Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но в эту сказку можно попасть только на «чудо-ковер»
А где у нас живут волшебные вещи?
Дети: В сундуке.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы открылся волшебный сундук?
Дети: Сказать волшебные слова.
Воспитатель: А какие?
Дети: «Рекс-пекс-крекс-крабс».
Воспитатель: Какие волшебные вещи мы возьмем в сказку?
Дети: «Чудо-ковер», «волшебную» палочку.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Ну-ка,коврик, покажись, покажись,
ну-ка коврик развернись, развернись».
Дети садятся на ковер, который превращается в кита (звучит музыка «Шум моря»).
Воспитатель: Дети, спина у кита какая?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы не упасть?
Дети: Крепко держаться друг за друга.
Воспитатель: Посмотрите, кит плывет и наклоняется. Ребята, вы испугались? Изобразите испуг. Но мы крепко держимся друг за друга, и нам совсем не страшно. Улыбнитесь, пожалуйста. Ой, ребятки, кит погружается в воду, зажмите нос пальцами, чтобы не попала вода. А какая же вода в море? (холодная). Ребята кит подпрыгнул и выпрыгнул на песок. Вот мы и приплыли в страну сказок «Тридевятое царство». Посмотрите, какие здесь большие ворота, и какой – то знак. Что же он обозначает?
Дети: Животных и детенышей.
Воспитатель: Попасть через ворота, можно только разделившись на пары: мама и детеныш. Я вам помогу превратиться в животных, ведь у меня «волшебная» палочка.
«тих-тибидох-тибидох» превращаю первую пару в семью собак (Посмотрите на карточку и скажите таким голосом, какой знак вы видите).
Ворота спрашивают: «Кто идет?» (использую сигнальные карточки громкости)
Дети: Я папа-пес (гав, а я щенок (ав)- громко.
Ворота спрашивают: Кто идет?
Дети: Я мама мышка (пи-пи, а я мышонок (пи)- тихо.
Ворота: Кто идет?
Дети: Я папа – медведь (р-р, а я медвежонок (р)- обычным голосом.
Ворота: Кто идет?
Дети: Я мама - кошка (мур, а я котенок (мяу) – шепотом.
Дети отвечают голосами животных с разной громкостью (в соответствии с сигнальными карточками громкости)
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше, я вас превращаю в детей.
Посмотрите, какие большие сугробы, нам просто так не пройти. Пойдемте за мной, высоко поднимая ноги. А вот и тропинка, кто-то там мелькнул и оставил свои следочки. Отгадайте загадку, тогда и узнаете, кто это.
«Знаешь ты ее из сказки, ох и хитренькие глазки, ну и мех ее краса, это рыжая. (Лиса)
Правильно, молодцы, покажите, как передвигается лиса (имитация движений).
Пойдемте по тропинке и узнаем, куда же нас приведут лисьи следочки?
Пиктограмма – Посмотрите, рядом с домиком какой-то знак. Что он обозначает?
Дети: Грусть.
Воспитатель: А как вы узнали, что это грусть?
Дети: Опущены уголки глаз, бровей.
Воспитатель: Покажите какие вы бываете грустные.
Но что–то случилось в этой сказке. Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Надо помочь зайчику. Показ сказки. Постарайтесь быть похожими на героев сказки (скажи хитро, звонко, грозно). Показ кукольного спектакля – фрагмента сказки.
«Заюшкина избушка» (используются куклы би-ба-бо)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику. Изменилось ли выражение лица на знаке? Как вы узнали об этом изменении?
Дети: Подняты губки вверх, уголки глаз вверх.
Воспитатель: Попрощайтесь со сказкой. Посмотрите, впереди нас мостик, он ледяной. Как по нему можно пройти? Осторожно. Почему?
Дети: Он хрупкий, скользкий, можно разбиться.
Воспитатель: Идите осторожно, взявшись за руки. Вот мы и попали с вами на чудесную полянку цветов. Хотите быть красивыми цветами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Я вас превращу в цветы с помощью «волшебной палочки». Звучит музыка
«Щелкунчик». Каждый выбирает себе цветок.
Этюды на развитие пантомимы.
Обхватите головки цветов своими ладошками. Первые лучики солнца погладили вас, вы открыли глаза, улыбнулись и зазвенели.
Как зазвенела роза? «Дзынь-дзынь». Дальше звучат другие цветы. Вот и распустились цветы, я даже слышу аромат цветов, он очень приятный. Теперь я вас опять превращаю в детей. Ребята, посмотрите, а вот молочная река, кисельные берега. Из какой она сказки?
Дети: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Посмотрите, что это за знак перед домиком, что же он обозначает?
Дети: Испуг.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Широко раскрыты глаза.
Воспитатель: Что-то в этой сказке случилось, надо помочь. Слышите «Гуси – лебеди» кричат – вот Ванечку и Машеньку поймают. (Инсценировка фрагмента сказки «Гуси - лебеди») Изменилось ли выражение лица на знаке? Какое оно стало?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Молодцы помогли героям сказки. Теперь нам необходимо найти Бабу - Ягу. Она где-то спряталась. Давайте тихонько подойдем и спросим дома ли она?
Мы бродили темным бором
Мы спросили дружно хором
Дома ль Бабушка Яга
Лес ответил нам: «Ага»
Баба Яга: Это кто без спроса зашел в мой лес, и забрал моего Ванечку?
Дети: Баба - Яга, ты почему такая злая?
Баба Яга: Живу в лесу, а в гости ко мне приходят одни Лешие, да Кощей Бессмертный,
Доброго слова от них не услышишь.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я теперь стала добрая. За это я вам подарю серебряное яблочко. Куда оно покатиться, туда и ступайте и попадете в «волшебный сад»
Воспитатель: Вереницей мы пойдем
В сад волшебный попадем,
Чудо –дерево найдем,
Что с него мы соберем?
Об этом вы скоро узнаете, закрывайте глаза (звучит музыка, воспитатель надевает накидку «Чудо – дерева»).
Чудо – дерево: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуй, волшебное дерево.
Чудо – дерево: Я угощаю сладостями только тех, кто совершает добрые поступки. А что доброго сделали вы?
Дети: Помогли сказочным героям.
Чудо – дерево: Молодцы!
Дети: Сладкое дерево ты нас угости. Свои – чудо – веточки для нас опусти.
Дети благодарят и прощаются.
Затем садятся на чудо – ковер и под музыку возвращаются в детский сад
Тема «Развитие выразительности речи дошкольников»
Конспект занятия по развитию речи :
«Сказочные истории» - сценарий активизирующего общения.
Средняя группа. МБДОУ д\с № 50
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории:
Луцак Наталья Александровна.
Программные задачи:
* Развивать умение различать и характеризировать эмоциональные состояния
и настроения людей и литературных героев, воспитывать чувство эмпатии.
* Формировать образно - выразительные умения при передаче характерных особенностей различных персонажей и своих эмоциональных состояний и переживаний.
* Побуждать пользоваться интонационными средствами выразительности: изменять силу голоса, темп речи, тембр в зависимости от содержания высказывания.
* Развивать использования средств мимики, пантомимы, выразительных движений.
Материал и оборудование:
«Чудо-ковер» (коврик с аппликацией «Рыба - кит», «Волшебная» палочка, сундучок, сигнальные карточки громкости, магнитофон, аудиозапись «Шумы моря», «Щелкунчик»,
пиктограммы, укрепленные на подставке, декорации к сказке «Заюшкина избушка»,
куклы би-ба-бо: Лиса, Заяц, Медведь, Петушок, Собака; стилизованные изображения цветов, элементы костюмирования к сказке «Гуси - лебеди» : накидки (яблоня, печка, речка, шапочка- маска (печка, платок Бабы Яги, накидка «Волшебное дерево», сюрпризы – угощения для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы уже с вами много раз отправлялись путешествовать.
А на чем мы уже путешествовали? (на корабле, воздушном шаре)
Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но в эту сказку можно попасть только на «чудо-ковер»
А где у нас живут волшебные вещи?
Дети: В сундуке.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы открылся волшебный сундук?
Дети: Сказать волшебные слова.
Воспитатель: А какие?
Дети: «Рекс-пекс-крекс-крабс».
Воспитатель: Какие волшебные вещи мы возьмем в сказку?
Дети: «Чудо-ковер», «волшебную» палочку.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Ну-ка,коврик, покажись, покажись,
ну-ка коврик развернись, развернись».
Дети садятся на ковер, который превращается в кита (звучит музыка «Шум моря»).
Воспитатель: Дети, спина у кита какая?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы не упасть?
Дети: Крепко держаться друг за друга.
Воспитатель: Посмотрите, кит плывет и наклоняется. Ребята, вы испугались? Изобразите испуг. Но мы крепко держимся друг за друга, и нам совсем не страшно. Улыбнитесь, пожалуйста. Ой, ребятки, кит погружается в воду, зажмите нос пальцами, чтобы не попала вода. А какая же вода в море? (холодная). Ребята кит подпрыгнул и выпрыгнул на песок. Вот мы и приплыли в страну сказок «Тридевятое царство». Посмотрите, какие здесь большие ворота, и какой – то знак. Что же он обозначает?
Дети: Животных и детенышей.
Воспитатель: Попасть через ворота, можно только разделившись на пары: мама и детеныш. Я вам помогу превратиться в животных, ведь у меня «волшебная» палочка.
«тих-тибидох-тибидох» превращаю первую пару в семью собак (Посмотрите на карточку и скажите таким голосом, какой знак вы видите).
Ворота спрашивают: «Кто идет?» (использую сигнальные карточки громкости)
Дети: Я папа-пес (гав, а я щенок (ав)- громко.
Ворота спрашивают: Кто идет?
Дети: Я мама мышка (пи-пи, а я мышонок (пи)- тихо.
Ворота: Кто идет?
Дети: Я папа – медведь (р-р, а я медвежонок (р)- обычным голосом.
Ворота: Кто идет?
Дети: Я мама - кошка (мур, а я котенок (мяу) – шепотом.
Дети отвечают голосами животных с разной громкостью (в соответствии с сигнальными карточками громкости)
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше, я вас превращаю в детей.
Посмотрите, какие большие сугробы, нам просто так не пройти. Пойдемте за мной, высоко поднимая ноги. А вот и тропинка, кто-то там мелькнул и оставил свои следочки. Отгадайте загадку, тогда и узнаете, кто это.
«Знаешь ты ее из сказки, ох и хитренькие глазки, ну и мех ее краса, это рыжая. (Лиса)
Правильно, молодцы, покажите, как передвигается лиса (имитация движений).
Пойдемте по тропинке и узнаем, куда же нас приведут лисьи следочки?
Пиктограмма – Посмотрите, рядом с домиком какой-то знак. Что он обозначает?
Дети: Грусть.
Воспитатель: А как вы узнали, что это грусть?
Дети: Опущены уголки глаз, бровей.
Воспитатель: Покажите какие вы бываете грустные.
Но что–то случилось в этой сказке. Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Надо помочь зайчику. Показ сказки. Постарайтесь быть похожими на героев сказки (скажи хитро, звонко, грозно). Показ кукольного спектакля – фрагмента сказки.
«Заюшкина избушка» (используются куклы би-ба-бо)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику. Изменилось ли выражение лица на знаке? Как вы узнали об этом изменении?
Дети: Подняты губки вверх, уголки глаз вверх.
Воспитатель: Попрощайтесь со сказкой. Посмотрите, впереди нас мостик, он ледяной. Как по нему можно пройти? Осторожно. Почему?
Дети: Он хрупкий, скользкий, можно разбиться.
Воспитатель: Идите осторожно, взявшись за руки. Вот мы и попали с вами на чудесную полянку цветов. Хотите быть красивыми цветами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Я вас превращу в цветы с помощью «волшебной палочки». Звучит музыка
«Щелкунчик». Каждый выбирает себе цветок.
Этюды на развитие пантомимы.
Обхватите головки цветов своими ладошками. Первые лучики солнца погладили вас, вы открыли глаза, улыбнулись и зазвенели.
Как зазвенела роза? «Дзынь-дзынь». Дальше звучат другие цветы. Вот и распустились цветы, я даже слышу аромат цветов, он очень приятный. Теперь я вас опять превращаю в детей. Ребята, посмотрите, а вот молочная река, кисельные берега. Из какой она сказки?
Дети: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Посмотрите, что это за знак перед домиком, что же он обозначает?
Дети: Испуг.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Широко раскрыты глаза.
Воспитатель: Что-то в этой сказке случилось, надо помочь. Слышите «Гуси – лебеди» кричат – вот Ванечку и Машеньку поймают. (Инсценировка фрагмента сказки «Гуси - лебеди») Изменилось ли выражение лица на знаке? Какое оно стало?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Молодцы помогли героям сказки. Теперь нам необходимо найти Бабу - Ягу. Она где-то спряталась. Давайте тихонько подойдем и спросим дома ли она?
Мы бродили темным бором
Мы спросили дружно хором
Дома ль Бабушка Яга
Лес ответил нам: «Ага»
Баба Яга: Это кто без спроса зашел в мой лес, и забрал моего Ванечку?
Дети: Баба - Яга, ты почему такая злая?
Баба Яга: Живу в лесу, а в гости ко мне приходят одни Лешие, да Кощей Бессмертный,
Доброго слова от них не услышишь.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я теперь стала добрая. За это я вам подарю серебряное яблочко. Куда оно покатиться, туда и ступайте и попадете в «волшебный сад»
Воспитатель: Вереницей мы пойдем
В сад волшебный попадем,
Чудо –дерево найдем,
Что с него мы соберем?
Об этом вы скоро узнаете, закрывайте глаза (звучит музыка, воспитатель надевает накидку «Чудо – дерева»).
Чудо – дерево: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуй, волшебное дерево.
Чудо – дерево: Я угощаю сладостями только тех, кто совершает добрые поступки. А что доброго сделали вы?
Дети: Помогли сказочным героям.
Чудо – дерево: Молодцы!
Дети: Сладкое дерево ты нас угости. Свои – чудо – веточки для нас опусти.
Дети благодарят и прощаются.
Затем садятся на чудо – ковер и под музыку возвращаются в детский сад
Тема «Развитие выразительности речи дошкольников»
Конспект занятия по развитию речи :
«Сказочные истории» - сценарий активизирующего общения.
Средняя группа. МБДОУ д\с № 50
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории:
Луцак Наталья Александровна.
Программные задачи:
* Развивать умение различать и характеризировать эмоциональные состояния
и настроения людей и литературных героев, воспитывать чувство эмпатии.
* Формировать образно - выразительные умения при передаче характерных особенностей различных персонажей и своих эмоциональных состояний и переживаний.
* Побуждать пользоваться интонационными средствами выразительности: изменять силу голоса, темп речи, тембр в зависимости от содержания высказывания.
* Развивать использования средств мимики, пантомимы, выразительных движений.
Материал и оборудование:
«Чудо-ковер» (коврик с аппликацией «Рыба - кит», «Волшебная» палочка, сундучок, сигнальные карточки громкости, магнитофон, аудиозапись «Шумы моря», «Щелкунчик»,
пиктограммы, укрепленные на подставке, декорации к сказке «Заюшкина избушка»,
куклы би-ба-бо: Лиса, Заяц, Медведь, Петушок, Собака; стилизованные изображения цветов, элементы костюмирования к сказке «Гуси - лебеди» : накидки (яблоня, печка, речка, шапочка- маска (печка, платок Бабы Яги, накидка «Волшебное дерево», сюрпризы – угощения для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы уже с вами много раз отправлялись путешествовать.
А на чем мы уже путешествовали? (на корабле, воздушном шаре)
Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но в эту сказку можно попасть только на «чудо-ковер»
А где у нас живут волшебные вещи?
Дети: В сундуке.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы открылся волшебный сундук?
Дети: Сказать волшебные слова.
Воспитатель: А какие?
Дети: «Рекс-пекс-крекс-крабс».
Воспитатель: Какие волшебные вещи мы возьмем в сказку?
Дети: «Чудо-ковер», «волшебную» палочку.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Ну-ка,коврик, покажись, покажись,
ну-ка коврик развернись, развернись».
Дети садятся на ковер, который превращается в кита (звучит музыка «Шум моря»).
Воспитатель: Дети, спина у кита какая?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы не упасть?
Дети: Крепко держаться друг за друга.
Воспитатель: Посмотрите, кит плывет и наклоняется. Ребята, вы испугались? Изобразите испуг. Но мы крепко держимся друг за друга, и нам совсем не страшно. Улыбнитесь, пожалуйста. Ой, ребятки, кит погружается в воду, зажмите нос пальцами, чтобы не попала вода. А какая же вода в море? (холодная). Ребята кит подпрыгнул и выпрыгнул на песок. Вот мы и приплыли в страну сказок «Тридевятое царство». Посмотрите, какие здесь большие ворота, и какой – то знак. Что же он обозначает?
Дети: Животных и детенышей.
Воспитатель: Попасть через ворота, можно только разделившись на пары: мама и детеныш. Я вам помогу превратиться в животных, ведь у меня «волшебная» палочка.
«тих-тибидох-тибидох» превращаю первую пару в семью собак (Посмотрите на карточку и скажите таким голосом, какой знак вы видите).
Ворота спрашивают: «Кто идет?» (использую сигнальные карточки громкости)
Дети: Я папа-пес (гав, а я щенок (ав)- громко.
Ворота спрашивают: Кто идет?
Дети: Я мама мышка (пи-пи, а я мышонок (пи)- тихо.
Ворота: Кто идет?
Дети: Я папа – медведь (р-р, а я медвежонок (р)- обычным голосом.
Ворота: Кто идет?
Дети: Я мама - кошка (мур, а я котенок (мяу) – шепотом.
Дети отвечают голосами животных с разной громкостью (в соответствии с сигнальными карточками громкости)
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше, я вас превращаю в детей.
Посмотрите, какие большие сугробы, нам просто так не пройти. Пойдемте за мной, высоко поднимая ноги. А вот и тропинка, кто-то там мелькнул и оставил свои следочки. Отгадайте загадку, тогда и узнаете, кто это.
«Знаешь ты ее из сказки, ох и хитренькие глазки, ну и мех ее краса, это рыжая. (Лиса)
Правильно, молодцы, покажите, как передвигается лиса (имитация движений).
Пойдемте по тропинке и узнаем, куда же нас приведут лисьи следочки?
Пиктограмма – Посмотрите, рядом с домиком какой-то знак. Что он обозначает?
Дети: Грусть.
Воспитатель: А как вы узнали, что это грусть?
Дети: Опущены уголки глаз, бровей.
Воспитатель: Покажите какие вы бываете грустные.
Но что–то случилось в этой сказке. Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Надо помочь зайчику. Показ сказки. Постарайтесь быть похожими на героев сказки (скажи хитро, звонко, грозно). Показ кукольного спектакля – фрагмента сказки.
«Заюшкина избушка» (используются куклы би-ба-бо)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику. Изменилось ли выражение лица на знаке? Как вы узнали об этом изменении?
Дети: Подняты губки вверх, уголки глаз вверх.
Воспитатель: Попрощайтесь со сказкой. Посмотрите, впереди нас мостик, он ледяной. Как по нему можно пройти? Осторожно. Почему?
Дети: Он хрупкий, скользкий, можно разбиться.
Воспитатель: Идите осторожно, взявшись за руки. Вот мы и попали с вами на чудесную полянку цветов. Хотите быть красивыми цветами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Я вас превращу в цветы с помощью «волшебной палочки». Звучит музыка
«Щелкунчик». Каждый выбирает себе цветок.
Этюды на развитие пантомимы.
Обхватите головки цветов своими ладошками. Первые лучики солнца погладили вас, вы открыли глаза, улыбнулись и зазвенели.
Как зазвенела роза? «Дзынь-дзынь». Дальше звучат другие цветы. Вот и распустились цветы, я даже слышу аромат цветов, он очень приятный. Теперь я вас опять превращаю в детей. Ребята, посмотрите, а вот молочная река, кисельные берега. Из какой она сказки?
Дети: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Посмотрите, что это за знак перед домиком, что же он обозначает?
Дети: Испуг.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Широко раскрыты глаза.
Воспитатель: Что-то в этой сказке случилось, надо помочь. Слышите «Гуси – лебеди» кричат – вот Ванечку и Машеньку поймают. (Инсценировка фрагмента сказки «Гуси - лебеди») Изменилось ли выражение лица на знаке? Какое оно стало?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Молодцы помогли героям сказки. Теперь нам необходимо найти Бабу - Ягу. Она где-то спряталась. Давайте тихонько подойдем и спросим дома ли она?
Мы бродили темным бором
Мы спросили дружно хором
Дома ль Бабушка Яга
Лес ответил нам: «Ага»
Баба Яга: Это кто без спроса зашел в мой лес, и забрал моего Ванечку?
Дети: Баба - Яга, ты почему такая злая?
Баба Яга: Живу в лесу, а в гости ко мне приходят одни Лешие, да Кощей Бессмертный,
Доброго слова от них не услышишь.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я теперь стала добрая. За это я вам подарю серебряное яблочко. Куда оно покатиться, туда и ступайте и попадете в «волшебный сад»
Воспитатель: Вереницей мы пойдем
В сад волшебный попадем,
Чудо –дерево найдем,
Что с него мы соберем?
Об этом вы скоро узнаете, закрывайте глаза (звучит музыка, воспитатель надевает накидку «Чудо – дерева»).
Чудо – дерево: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуй, волшебное дерево.
Чудо – дерево: Я угощаю сладостями только тех, кто совершает добрые поступки. А что доброго сделали вы?
Дети: Помогли сказочным героям.
Чудо – дерево: Молодцы!
Дети: Сладкое дерево ты нас угости. Свои – чудо – веточки для нас опусти.
Дети благодарят и прощаются.
Затем садятся на чудо – ковер и под музыку возвращаются в детский сад