Гульдар Яппарова
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к нам пришла матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ
в средней группе
«В гости к нам пришла матрёшка»
Цель:
Активизировать речь детей в использовании прилагательных.
Подбирать слова - антонимы.
Учить решать несложные проблемы.
Снятие психологической инерции.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня день!
Этюд «Улыбка»
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе „В гости к нам пришла матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Улыбнитесь, как котик на солнышке, а теперь, как хитрая лиса, а теперь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! (Звучит фонограмма).
Воспитатель:
- А теперь ребята закройте глаза!
Тише, тише, тишина,
Ребятам поиграть пора.
Ветерком прохладным вея
К вам пришла добрая. («Фея», «Волшебница», и. т. д.)
Воспитатель одевает костюм героя.
Волшебница:
- Здравствуйте, ребята. Я добрая «Волшебница»! А какие вы, я сейчас узнаю.
Игра «Скажи наоборот»
Волшебница:
- Вы злые?
Дети:
- Добрые
Волшебница:
- А вы грустные ребята?
Дети:
- Весёлые
Волшебница:
- Вы не дружные ребята?
Дети:
- Дружные
Волшебница:
- А принесла я вам чудесные коробочки. Хотите узнать, что находится в коробочке? Тогда отгадайте мою загадку:
Есть ещё для вас игрушка,
Не лошадка, не петрушка,
Красавица девица,
У неё сестрицы,
Каждая сестрица,
Для маленькой темница.
Волшебница:
- Матрешка, какая? Грустная?
Дети:
- Весёлая
Упражнение «Свободный танец»
Волшебница:
- Ребята, я предлагаю станцевать танец «Весёлой матрёшки», «Грустной матрёшки».
Волшебница:
- Ребята, я знаю одну историю и хочу сейчас вам рассказать.
Жила - была одна матрёшка. Она была очень красивая и нарядная. Она очень любила играть и танцевать. Но сегодня ей стало грустно. Как вы думаете почему?
Игра «Что было дальше?»
Волшебница:
- А сейчас пришло время открыть ещё одну коробочку.
Игра «Чудо верёвочки»
Волшебница:
- Предлагаю вам поиграть с верёвочками, а они не простые, а какие?
Дети:
- Волшебные.
Волшебница:
- Как мы с помощью «волшебных верёвочек» можем помочь матрёшке?
(Волшебница выслушивает разные варианты ответов и подводит к тому, чтобы выложить матрёшке подружек, чтобы её развеселить). Дети кому, где удобно выкладывают контур матрёшки.
Домашнее задание.
Дорогие ребята, расскажите папам и мамам, дедушкам и бабушкам о «доброй волшебнице», и вместе со взрослыми сочините сказку про матрёшку и запишите её.
Волшебница:
- А теперь закройте глаза!
Тише, тише, тишина,
Волшебнице уходить пора.
Ветерком прохладным вея,
К вам пришла Галина Васильевна!