ИРИНА ГЕРАСИМОВА
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Что нам нравится зимой»
/рассказывание по сюжетным картинкам с использованием ранее заученных стихотворений /. Подготовительная группа.
Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, используя в этих рассказах знакомые стихотворения.
Задачи :- развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Что нам нравится зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-продолжать учить детей составлять описательные рассказы, не повторяя друг друга;
-придумывать предшествующие и последующие события;
-учить использовать в речи образные слова и выражения, а также пословицы, поговорки и четверостишья, выученные ранее;
-развивать фонематический слух, упражнять в правильном произношении звуков [с] и [с’]
Дидактический материал: раздаточные сюжетные картинки зимней тематики или детские рисунки.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой,
Двор в снегу, белы дома,
Это матушка… /Зима/
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Лишь солнце её припечет –
Заплачет и потечет. /сосулька/
Зимой на ветках яблоки?
Скорее собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это… /снегири/
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Белые /снежинки/
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто везет меня? / Коньки /
В. Скажите, о каком времени года мы сегодня говорим?
- О зиме.
В. Предлагает детям закрыть глаза. Игра-ассоциация.
- Я скажу слово «зима». Что вы видите?
Ответы детей: снег, снеговик, снежинки, снежная баба, санки, коньки и т. д.
- Скажите, какой звук чаще всего слышится в этих словах?
- С
- Расскажите, что нам нравится зимой? За что мы любим зиму?
Ответы детей.
В. Показывает детям картинку и предлагает рассказ по ней /образец рассказа воспитателя обязателен/. Затем воспитатель предлагает детям сесть на свои места, рассмотреть картинки и рассказать, что на них увидели. /можно разделить детей на 3-4 группы и дать на каждую группу 1 картинку/
В. Напоминает, что рассказ должен быть веселым, интересным, дети одной команды могут дополнять друг друга. «Не забудьте описать, какая погода, что делают дети, какое у них настроение. Подумайте, какие стихи подходят к вашей картинке.»
Стихотворения, использованные на занятии :
Мы с подругой Катей ком большущий катим.
Из пушистого комка слепим мы снеговика.
Подо льдом уснули речки, а в сугробах грядки спят.
Я из снега человечков налеплю, поставлю в ряд.
Пусть стоят, как часовые, человечки снеговые.
Белый снег летит как пух.
Я на санках с горки – ух!
Разлетелся белый пух,
Захватило сразу дух.
Я скатился – ничего!
Только шапку замело!
Да и я под горой
Вверх ногами, но живой!
Пословицы:
Береги нос в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит.
После прослушивания рассказов /их получилось 3-4/ воспитатель предлагает детям встать в круг. Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Я люблю зиму, потому что…
Занятие заканчивается игрой малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…» /имитация движений зимних видов спорта/
Итог.