Татьяна Попова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По сказочной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «По сказочной дорожке».
Задачи: развивать активный словарный запас средствами УНТ. Формировать культуру речи, развивать интонационную выразительность речи.
Оборудование: книги со сказками, игрушки-медведь, заяц, лягушка, лесовик, елка, пенек, домик, лужайка, клубок; для инсценировки- репка, платок, кепка, ежик.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „По сказочной дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-Сегодня на занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить, рассказывать, а перед этим нам нужно подготовить наши язычки и губы (гимнастика «Как мы улыбаемся»).
2 Первый этап викторины:
-Ребята, нас в гости позвал Лесовичок. Он живет в лесу один, ему скучно, а мы с вами постараемся его развеселить. Мы пойдем по дорожке не простой, а сказочной. На ней повстречается много интересного. Апомогать нам в пути будет вот этот волшебныйклубочек!
-Ну что же, в путь! Куда же катится наш клубок? (к елочке).
-Ребята, а возле елочки кто-то сидит (медведь).
-Видно что- то хочет нам сказать.
-Медведь: Детишки-шалунишки! Вы сказки знаете?
-Скажите мне, какую песенку пел Колобок? Что пела Машенька из короба?
-Ай-да молодцы! Ну ступайте дальше, а я здесь останусь сидеть.
3 Встреча с зайцем:
-Волшебный клубок привел нас к пенечку, а на пеньке –Зайчишка. Что это он в руках держит (Книги).
- Зайка хочет нам их показать, а мы с вами посмотрим и узнаем их( 3 книги по выбору, знакомые детям).
4 Встреча с лягушкой:
-Катится клубочек, катится и прикатился на зеленую лужайку, а там Лягушка. Я знаю, что она очень любит делать зарядку. Давайте мы вместе с ней сделаем зарядку:
На лужайке две лягушки,
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкултьпривет!
-А теперь сядем на пригорке и расскажем скороговорки (1 скороговорку на выбор в разной интонации хором и индивидуально).
Здесь можно использовать другой вариант:
-Сядем на лужайку и вспомним сказку «Три медведя». Как говорили
В сказке Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка, когда увидели, что на их стулья кто-то садился? («Кто сидел на моем стеле и сдвинул его с места).
-Саша, произнеси, как Мишутка.
-Лена- как Настасья Петровна.
-Миша-как Михайло Иваныч.
-Ну что же, друзья, мы отдохнули на лужайке, пора идти дальше. Куда же теперь приведет нас клубок?
5 В гостях у Лесовика:
-Вот и пришли к дому Лесовика. Давайте постучимся и поздороваемся с ним!
-Здравствуйте, ребятушки! Давно-давно я вас здесь жду, скучно мне одному. Я слышал, что вы очень сказки любите слушать.
-А такую сказку знаете? (звучит отрывок из ск. «Теремок»).
-А эту сказку вам читали (отрывок из ск. «Пых»).
Дети:
-А мы хотим тебе, дедушка Лесовичок, ее показать!
(Инсценировка сказки «Пых»).
6 Итог занятия.