ЕВГЕНИЯ СУРМИНА
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Программное содержание:
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
Воспитывать дружелюбие, желание помогать попавшим в беду.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Путешествие в сказку Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней.
Материал:
Трафареты следов зайца. Плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, игрушки (заяц). Колокольчик. Трафарет морковки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.
Закройте глазки.
Колокольчик зазвени
В сказку нас перенеси. (звенит колокольчик.)
Открывайте глаза вот мы и попали в сказку.
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит вам сюрприз.
Обращаем внимание не следы.
-Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели?
Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.
(Идём по следам, находим зайца)
-Кто это? (заяц; индивидуальные ответы детей).
-Где мы нашли зайца? (под елкой)
Дети трогают зайца.
-Ребята, как ласково можно назвать зайца? (ответы детей).
- А какой он, какие у него ушки, хвостик? (белый, пушистый, длинные, маленький, короткий).
-Ребята, слышите зайка плачет! О чем зайка плачешь?
-Зайка; Как мне не плакать я заблудился и не помню из какой я сказки, помню, что лиса меня выгнала, а, что потом не помню.
- Не плачь зайка мы тебе поможем.
-Ребята, какие мы знаем сказки с зайкой? (теремок, колобок).
- А, как называется сказка, в которой лиса зайца выгнала? (заюшкина избушка)
- О чём эта сказка?
- Что в сказке произошло?
- Из чего был домик лисы?
- А домик зайца?
-Какая лиса?
- Кто хотел помочь зайцу выгонять лису (собака, медведь, петушок)
- Как выгоняла лису собака? (Тяф- тяф-тяф! Иди лиса вон)
- Как шёл медведь выгонять лису? (имитация движений медведя)
-Дети, что ответила, лиса медведю? (Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам)
- А кто выгнал лису? (петушок)
- Как выгонял петушок лису? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи
Хочу лису посечи
Иди, лиса, вон!
Давайте научим лису быть доброй и сделаем, так чтобы наш зайка и лиса не ругались больше. Мы составим домик для лисы и зайчика из геометрических фигур. Подойдите к столу. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)
Какого они цвета? (синие, желтые)
Из синих фигур составим домик лисы, потому что он был ледяной, а из желтых – домик зайца, потому что он был лубяной, деревянный. Молодцы, у вас получились замечательные домики из геометрических фигур.
- Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «зайка серенький», и научим нашего гостя.
- Ну, что зайка помогли мы тебе вспомнить твою сказку?
-Зайка- Конечно, помогли спасибо вам ребята, а теперь мне пора возращатся в свою сказку, до свидание.
-Ребята, мы сегодня сделали хорошее дело, помогли зайке вспомнить сказку. Вот какие молодцы. Составляли домики из геометрических фигур. А сейчас нам пора возвращаться назад. Подойдите ко мне. Закройте глазки.
Колокольчик зазвени
Нас в детский сад скорей верни.
Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
Дети, вам понравилось путешествие в сказку?
А кого мы там встретили?
Из какой сказки был зайка?