Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Лето»

Жанна Цыганкова
Конспект занятия по развитию речи «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Лето

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

2. Введение в тему.

Логопед: Наступил первый день лета. Сегодня на занятии мы будем о лете. Давай рассмотрим картинки и познакомимся с ним поближе. Послушай стихотворение. На каждые две строчки – следующий слайд.

Если дует ветер

Теплый хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка.

Если от клубники

Заалела грядка —

Верная примета:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лето“» размещена в разделах

Наступило лето.

3. Игра «Бывает-небывает».

Логопед; Посмотри на картинку. Какое время года, мы видим на картинке? (Лето)

Правильно, лето. Сейчас я буду тебе говорить, а ты должен определить, что бывает, а что не бывает летом.

Готов? (Да)

Тогда слушай внимательно. Ребенок по ходу отвечает, бывает такое летом или нет.

Ярко светит солнце. Прилетели снегири. В лесу растет много ягод и грибов. Река покрылась льдом. Дети купаются в реке. Звонко поет скворец. Наступил листопад. Дети надели панамы. На лугу расцвели ромашки. Зайка в белой шубке. Замерзли лужи. Тают сосульки. Бабочки летают над цветами. Ребята лепят снеговика. Птицы кормят птенцов. Вырастает зеленая травка. Птицы улетели в теплые края. Дети ловят рыбу. Просыпаются насекомые.

4. Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие предметы тебе понадобятся летом, а какие зимой?

Коньки, тебе понадобятся летом? (Нет).

А когда тебе нужны коньки? (Коньки нужны зимой)

Аналогичная работа проводится с остальными предметами. Требуем от ребенка полного ответа!

Молодец! Не обхитрила я тебя. Справился с заданием. Все приметы лета знаешь.

А еще летом, особенно в первом месяце лета – июне, - часто идет дождь. Давай разучим потешку про дождик, чтобы он нас не замочил.

5. Разучивание потешки «Дождик лей!»

Дождик лей, лей, лей!

На меня и на людей!

На людей – по ложке.

На меня – по крошке.

А на Бабу-Ягу –

Лей по целому ведру!

Читаем ребенку 2-3 раза, а затем просим договаривать окончания. Далее пусть повторяет за взрослым по строчке.

6. Дидактическая игра «Радуга».

Логопед: Дождь прошел, и после него в небе появилась радуга. Помоги Мите и Маше раскрасить радугу. Давай сделаем радугу цветной и красивой. Нужен красный цвет. Найди предмет красного цвета.

Ребенок: Красная шапка.

Взрослый: Молодец!

Ребенок по очереди называет предметы разного цвета, а взрослый щелкает мышкой после того, как ребенок назвал предмет и раскрашивает радугу.

Найди оранжевый. Ищет. Называет - Оранжевая морковь. Прекрасно!

Найди желтый. Ищет. Называет – Желтый лимон.

Молодец!

Далее ребенок ищет зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Логопед: Ой, какая красивая радуга получилась! Молодец! Ты отлично справился и на этот раз. А сейчас, давай немножко отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм про месяц июнь.

7. Видео «Урок тетушки Совы. Месяц июнь».

Вот мы и познакомились с первым месяцем лета – июнем. Повтори, как называется, первый месяц лета? (Июнь)

Логопед: Летом очень часто мы ходим на прогулку в лес. Давай познакомимся с правилами поведения в лесу.

8. Правила поведения в лесу.

На каждое правило – слайд.

Нельзя разорять птичьи гнезда. Далее – читает текст на слайде.

Не разоряйте муравейники

Не забирай из леса домой животных

Не обижай лесных насекомых

Не рвите полевые цветы

Не ловите бабочек и стрекоз

Не шумите в лесу

Не разжигай костёр в лесу без взрослых

Не оставляй мусор в лесу

Логопед: Эти простые правила надо запомнить и соблюдать их.

9. Дидактическая игра «Что делает?»

А сейчас, давай поиграем. Придумаем как можно больше слов, отвечающих на вопрос: «Что делает?» Например: Солнце, что делает? Солнце светит, греет, заходит….

Радуга, что делает? Появляется, светит, уходит, исчезает….

Птицы, что делают? Летают, поют, выводят птенцов, чирикают….

Дети, что делают? Загорают, гуляют, купаются (в реке, разговаривают…

Цветы, что делают? Растут, цветут, распускаются, вянут…

Фрукты, что делают? Растут, поспевают, созревают, падают (с дерева….

Облака, что делают? Плывут, появляются, двигаются, исчезают…

Трава, что делает? Появляется, растет, зеленеет, вянет…

Листья, что делают? Распускаются, растут, опадают, шелестят…

Ветер, что делает? Шумит, дует, воет, качает (деревья….

Молодец! А теперь, отгадай загадки, нарисуй отгадки цветными карандашами.

10. Отгадай загадки.

Ветер, сильный и могучий, Побежали по дорожке

Вдруг нагонит в небе. (тучи) Серебристых нитей ножки. (Дождик)

Огненная змейка Через речку — прыг да скок —

В небе появилась. Перекинулся мосток.

Как она средь тучек Подружила берега

Серых очутилась? (Молния) Семицветная дуга. (Радуга)

11. Итог

Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с тобой познакомились с приметами лета. Узнали, что первый летний месяц называется июнь. Просит ребенка повторить название месяца

Посмотрели новый урок от тетушки Совы. Познакомились с правилами поведения в лесу. Скажи мне, можно разорять птичьи гнезда?

Можно ловить насекомых?

Можно в лесу разводить костры и бросать мусор? Нет

Правильно, природу нужно беречь.

А еще, мы с тобой учили потешку про дождик, собрали радугу, узнали, какие предметы нам понадобятся летом и отгадали загадки.

Ты сегодня отлично занимался! Молодец!

До свидания! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лето»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 18:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Цыганкова (УИ 206629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД