Салаватова Женнет
Конспект занятия «Мой город Хасавюрт — моя гордость» старшая группа «Фиксики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Хасавюрт, расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;
Развивать логическое мышление, внимания, воображения, ориентировку в пространстве;
Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, святыням.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, развитие речи, продуктивная деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Мой город Хасавюрт — моя гордость“ старшая группа „Фиксики“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Хасавюрт. Мой город
- Темочки
Предварительная работа: просмотр презентации «Мой Хасавюрт», иллюстрации с видами города, оформление фотовыставки «Мой любимый город», чтение книг и стихотворений о родном городе и его памятниках.
Материалы и оборудование: презентация в программе разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева», «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
О, город мой, о мой причал.
Ты столько раз меня встречал.
Когда уставши от дорог,
Я приходила на твой порог.
И где бы ни была, поверь.
Везде искала твою дверь.
Войдя куда, войду я в рай.
Люблю тебя мой город, знай!
Воспитатель: Ребята, как называется большая родина, в котором мы живём? Дети: Россия. Воспитатель: Как называется малая родина, в котором мы живем?
Дети: Республика Дагестан.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? Дети: Город Хасавюрт. Воспитатель: назвать жителей Хасавюрта?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой у нас город? Дети: Большой, чистый, красивый… Воспитатель: Давайте мы немного расскажем о нашем городе Хасавюрте. Город назван именем кумыкского князя Хасава. Хасавюрт основан в 1846 году как крепость Ярыксув для защиты русских торговых поселенцев национальный состав достаточно разнообразен: аварцы, чеченцы, русские, кумыки, даргинцы, лакцы — это лишь небольшая часть населения города. В Хасавюрте проживают представители почти всех народностей Дагестана. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». – А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?
Ребенок: деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.
Воспитатель: Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. А как называется дом, в котором 2 этажа? Ребенок: Двухэтажный. Воспитатель: А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу. Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)
Все на улице считать: Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем) Магазин – это два! Три – театр и музей, проходите поскорей! На четыре – у дома культуры ёлка очень высока! Пять – по улице знакомой возвращаемся назад!
Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.
Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить, сумку мы с тобой берем, и на улицу идем. Там проходим вдоль витрин и заходим в….
(Магазин)
Если мы посетим заведение это, часа посидим в тёмном зале без света.
(Кинотеатр)
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают.
(Школа)
В этой фирме все бывают, бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?
(Банк)
- А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе?
Дети: Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».
- один магазин – много (магазинов,
- один банк – много (банков)и т. Д.
Физкультминутка.
Вы наверное устали давайте мы встанем поиграем….
Мы по городу шагаем
(дети маршируют на месте)
Много видим, называем
(повороты головы налево, направо)
Светофоры и машины
(руки вперёд, в стороны)
Ярмарки и магазины
(руки вверх, вниз)
Скверы, улицы, мосты
(повороты туловища влево, вправо)
И деревья и кусты
(потянулись на носочках, присели)
Воспитатель: у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Хасавюрт.
Чтение стихотворения.
1ребенок: В стихах тебя я восклицаю, любимый город Хасавюрт. И с каждым днём я понимаю, в тебе все нации живут.
2ребенок: Пусть иногда огонь и выстрел, пусть иногда народ жесток. Но есть в тебе тот самый узел, что всех объединить помог.
3ребенок: Лишь в моём славном Хасавюрте, найдешь сильнейшего борца. Гостей встречаешь ты в уюте, в стенах Гамидова Дворца.
4ребенок: Ты принимал гостей не мало, и в их число Толстой вошёл. Ну, а теперь совсем устало, ты все преграды превзошёл.
5ребенок: О Хасавюрт! Мой край родимый, не передать в стихах всё то,. чем ты богат. Твои равнины, твоё домашнее тепло.
Воспитательь: Наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашего Хасавюрта. А теперь упражнение «Разрезная картинка». Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания?
Ребенок: Реставратор.
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора. Вам надо из частей собрать целое.
Раздает детям разрезанную картину с эмблемой города, кто быстрее соберёт.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень постарались. Я вам буду показывать достопримечательности нашего города, а вы давайте попробуем подобрать как можно больше красивых слов. Игра «Стоп! Палочка остановись!»
Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова – прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.
- Возьми (называет имя ребенка) палочку и скажи о Фэмели, какой он?
Ребенок: Развлекательный, спортивный и т. д.
Воспитатель: Дидактическая игра «Что справа, что слева». Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это танк, в честь героя Советского Союза Э. Джумагулову в городе Хасавюрте установлен памятник (танк «Т-72»)
Воспитатель задаё т вопросы по картинкам: слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева (слайды). Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.
Воспитатель: А теперь хочу узнать, как много знаете пословиц.
Игра «собери пословицу».
Родина- мать, умей за нее пост пооять.
Жить – Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родиться, там и пригодится.
Воспитатель: А теперь предлагаю составить рассказ о родном городе с опорой на картины которые перед вами. Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Хасавюрте. Рассмотрите, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ: Я живу в Дагестане. Мой родной город – Хасавюрт. В Хасавюрте живет много людей. В Хасавюрте много высоких домов, широких улиц. В Хасавюрте много деревьев и цветов. В Хасавюрте есть музеи, стадионы, фонтаны, парки, мечети, церковь. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
Дети самостоятельно рассказывают о городе, где побывали в и что запомнилось им больше всего.
Анализ занятия :
- Какая игра понравилась больше?
- Какие дворцы вы реставрировали?
- Какие бывают дома?
- Что такое малая Родина?
-Вы любите свой город?