Анастасия Гасай
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия;
помогать в осмыслении значений образных выражений;
закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.
Оборудование: картинки — дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба.
Ход занятия:
Воспитатель: Что вы делаете, когда вам весело?
Дети: Смеемся, радуемся, улыбаемся.
Воспитатель: Что вас может рассмешить?
Дети: весёлые стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы „Веселые стихотворения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Послушайте, я прочту вам веселые стихи о смешных историях : о мальчике по имени Лемеле, который все перепутал.
Лемеле хозяйничает
Мама уходит,
Спешит в магазин:
Лемеле, ты Остаешься один.
Мама сказала:
Ты мне услужи,
Вымой тарелки,
Сестру уложи.
Дрова наколоть
Не забудь, мой сынок,
Поймай петуха
И запри на замок.
Сестренка, тарелки,
Петух и дрова.
У Лемеле только
Одна голова!
Схватил он сестренку
И запер в сарай,
Сказал он сестренке:
Ты здесь поиграй.
Дрова он усердно
Помыл кипятком,
Четыре тарелки
Разбил молотком.
Но долго пришлось
С петухом воевать —
Ему не хотелось
Ложиться в кровать.
Л. Квитко
Воспитатель. Чему вы смеетесь? Что вам показалось смешным в этой истории?
Дети: да.
Что поручила сыну мама?
Дети: вымыть тарелки, наколоть дрова.
Как Лемеле похозяйничал?
Дети: запер сестру в сарае, разбил тарелкт.
А вы никогда ничего не путали из того, что говорила мама?
Дети отвечают.
Как можно назвать Лемеле?
Дети. Рассеянный, все перепутал, забывака.
Воспитатель. А вот еще одна смешная история, послушайте.
Чтение стихотворения воспитатель сопровождает демонстрацией картинок.
Повар
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
О. Григорьев
Что вас рассмешило в этой истории?
Дети: как повар варил обед.
Почему повар все перепутал?
Дети: потому что отключили свет.
Что повар сделал не так? Покажите на картинках.
Дети показывают.
Как вы думаете, что получилось, когда включили свет?
Дети. Все перемешалось, как в винегрете овощи.
Воспитатель проводит интонационное упражнение.
Воспитатель. Скажите с удивлением: «То-то был винегрет, когда починили свет».
Дети выполняют по одному.
Скажите это со смехом.
Дети выполняют.
Послушайте стихотворение об одном мальчике, который хвастал, что у него хорошая память.
Память
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне.
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
Ехал Ваня на коне
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок.
А чего хвалиться зрю?
Э. Успенский
Зря хвастал мальчик?
Дети: да.
Вы заметили, что он перепутал в первый раз?
Дети что кактус мыл старушку.
Что мальчик перепутал во второй раз?
Дети: что собачка мыла Ваню.
Воспитатель проводит интонационное упражнение: просит детей произнести первое четверостишие спокойно, второе и третье — со смехом и удивлением, выделив голосом то, что особенно смешно.
Дети выполняют.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать смешные истории из их жизни.
Подведение итогов занятия.