Марина Мальцева
Конспект занятия по развитию речи «Грибы в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Грибы в осеннем лесу»
Задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, закрепление темы: Грибы.
Оборудование: Компьютер, проектор, дидактические картинки с грибами, фланелеграф.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы были в лесу осенью?
(Рассказ про осенний лес, слайд 2)
Воспитатель: А грибы собирали?
(Рассказ по картинке какие бывают грибы)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
1. Игра “Третий лишний” :
Детям предлагаются три картинки, две со съедобными грибами, одна с несъедобным грибом. Нужно выбрать два съедобных гриба. (3-4 слайды)
2. Загадки:
В траве сидят сестрички, три рыжие (лисички)
Эти дружные ребята называются (опята)
В березовой роще растет этот гриб и называется он (подберезовик)
Сидит на полянке, кричит ну-ка съешка и называется он (сыроежка) (слайд 5)
Воспитатель: Ребята смотрите нам пришло письмо. Незнайка просит помочь ему собрать съедобные грибы, поможем ему?
Воспитатель: Здравствуй незнайка, мы с ребятами получили твое письмо и отправились тебе на помощь.
Незнайка: Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста собрать грибы.
3. Дидактическая игра “Собери съедобные грибы” :
Воспитатель: Давайте подскажем незнайке какие можно собирать грибы, а какие нельзя. (слайд 6)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним какой гриб, где растет.
Воспитатель: Какой гриб растет под березой? (слайд 7)
Какие грибы растут на пеньке? (слайд 8)
Какие грибы растут на лесной полянке? (слайд 9)
Какие грибы растут под хвойными деревьями? (слайд 10)
Незнайка: Спасибо ребята за помощь, благодаря вам я узнал какие грибы съедобные, а какие не съедобные, где они растут, до свидания ребята. (слайд 11)