Татьяна Викторовна Конева
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Позаботимся о птичках зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оснащение (оборудование) :
• Фигурки из картона - зимующие птицы (ворона, воробей, голубь)
• Пособие-кормушка (с прорезями для птиц)
• Картина с изображением как дети кормят птиц
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Позаботимся о птичках зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Показать детям картинки с изображением птиц. Спросить детей кто это такие. Уточнить название каждой птицы. Обратить внимание на то, что у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями. Расскажите детям, что все эти птицы зимующие, они не улетают от нас в теплые края.
Ход занятия:
На доске выставить картинки зимующих птиц. Пригласить детей к доске, и внимательно рассмотреть картинки. Попытаться перечислить птиц. Загадать детям загадки.
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Назови его скорей!
Кто там скачет?. (воробей).
Эти птицы рядом с нами-
Мы зовем их сизарями,
И зимой в мороз и голод
Не покинет город….(голубь).
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона-
Зовут ее (ворона).
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени (синичка).
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее (сорока).
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели.
На рябину посмотри-
Там расселись (снегири).
Рассказ воспитателя:
Когда наступают морозы и метели, зимующим птицам становится очень холодно. В этот момент им на помощь приходят люди. Во время метелей и сильных снегопадов птицам очень трудно добывать себе корм. После нескольких часов голодания на морозе, они могут даже по-гибнуть. Поэтому люди устраивают для них кормушки. В кормушки люди кладут не только зерна, но и другие лакомства. Птицы очень по вкусу семечки арбузов, дынь, огурцов, тыкв, подсолнухов. Еще птицы склевывают насекомых-вредителей, которые приютились рядом с кормушками на деревьях и кустарниках. Обязательно надо делать кормушки, чтоб птичек сне-гом не замело, и дождем не залило.
Прочитать стихотворение Н. Григорьева.
«Синица»
Постучит синица
Утром мне в окно
«Все мои запасы
Снегом замело»
Я кормушку смастерю
Положу ей сало
Наблюдаю – пташечка
Веселее стала.
Задать вопросы:
Спросить детей как они помогают птицам зимой?
Что смастерили и повесили у детского сада?
Какой корм кладут в кормушки для птичек?
Рассматривание сюжетной картины
«Как дети кормят птиц»
Вопросы по картине:
Кто изображен на картине?
Что они делают?
Для кого дети посыпают зернышки?
Как вы думаете, хорошо они поступают?
Чем можно кормит зимующих птиц?
Подвижная игра
«Ветер и птицы»
Дети с помощью воспитателя делятся на две группы: одна - «птички», другая – «ветер». Воспитатель объясняет, что при громком звучании музыкальной игрушки будет дуть «ветер». Группа детей, изображающая ветер, должна свободно, но не шумно бегать по залу, а другая птички, прячутся в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыкальная игрушка звучит ти-хо,дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылететь из своих гнезд и порхать.
Заучивание отрывка О. Г. Зыкова
Пришла зима холодная
С метелями и вьюгами,
Пришла зима голодная.
Решили мы с подругами,
Чтоб лишних слов не говорить,
Нам нужно птиц зимой кормить.
Мы дали крошек воробью,
Синичке дали сало.
Зимой так холодно вокруг,
Еды для птиц так мало.
Подведение итога: предложить детям дома с родителями изготовить кормушки и развесить их.