Тарасова Лидия
Конспект занятия по развитию речи «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Говорим правильно».
Цель: Научить детей правильному произношению слов.
Задачи программного содержания:
Развивать фонематический слух, умение владеть силой голоса, учить словообразованию, согласовывать правильно склонять слова во множественном числе, воспитывать культуру общения.
Приоритетная область - речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Говорим правильно“» размещена в разделах
Целевые ориентиры: дети овладевают основными культурными способами общения; учатся хорошо владеть устной речью; складываются предпосылки грамотности.
Материал и Оборудование для занятия : Игрушка Шрек, аудиозапись слов
Шрека; картинки замок и замок; крупная разрезная азбука; Д/и. «Чего нет у Тани»
Формы: групповая (индивидуальная)
Информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве.
Ход занятия:
Вводная часть: (Дети в свободном положение на ковре)
1. Педагог:
-Как я рада всех Вас видеть! Сейчас я поздороваюсь с вами не обычно: Гуттен Так; Хелоу; Бонжур. Вы что ни будь поняли?
-Дети: Вы поздоровались не по нашему (на другом языке) и т. п.
Педагог: Да, ребята, я поздоровалась так, как здороваются в иных странах, тогда как можно сказать, на каких языках я с вами поздоровалась? Попробуйте сложить два слова «иных» и «страны» в одно.
-Дети: Вы поздоровалась на иностранных языках.
Педагог: Правильно. На немецком,английском, французском. А на каком языке говорим с вами мы?
-Дети: Мы говорим на русском языке.
Педагог: Ребята, а хорошо вы знаете свой родной язык? Поздоровайтесь со мной по -русски но по-разному.
-Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.
(Раздаётся стук в дверь, из-за ширмы появляется Шрек - звучит запись)
Наше вам болотное
Все узнали Шрека- получеловека?
Я Феону поздравляю
А про подарки я не знаю
Подарю ка ей банты
Я для пущей красоты,
Или всё-таки торты
Для ее то полноты,
Вот возьму с собой я портфель
Осмотрю себя я в профиль
Соберу все стаканы,
Чтобы не было войны
Вдруг Феоне не по нраву
Все подарочки мои.
Все банты складу в ларец
И отправлюсь во дворец.
По дороге я волков
всех оставлю без чулков
Ой, вот звонит телефон. Где же он?
Педагог: Здравствуйте уважаемый Шрек, Ребята, а все что я сказал Шрек вы поняли? А что – ни будь, заметили?
-Дети: Шрек хоть и говорил по-русски, но речь, у него какая – то не правильная
Педагог: Придется нам его научить говорить правильно. (на доске илюстрации замок и замок). Выложите, пожалуйста, два этих слова буквами. Что вы заметили? Чем отличаются два этих слова.
-Дети: Эти два слова отличаются произношением (ударением).
Педагог: Правильно, ударение – это сила голоса, это очень важная вещь, оно даже смысл слова меняет, а другие слова делает не красивыми.
Педагог: Давайте попросим Шрека напомнить что он хотел бы подарить Феоне, и постараемся услышать те слова,в которых Шрек допустил такую ошибку и неверно поставил ударение. ( Звукозапись со слов: «Подарю ка ей банты».
Дети: Говорят «банты», «торты», а Шрек сказал не правильно
- нужно говорить «звонит»
- Правильно бы было, если он сказал портфель
- А еще он слово «стаканы» сказал не правильно
- А встретить можно волков.
Педагог: Молодцы, ребята вы все очень внимательные.
А еще я услышала неправильные слова в речи Шрека, чтобы их отыскали вы, я предлагаю вам поиграть в игру «Чего нет у Тани» (с мячом).
(На доске иллюстрации предметов в множественном числе).
У Веры есть полотенца, а у Тани нет полотенец
Чашки чашек
Чулки чулок
Ботинки ботинок
Носки носков
Перчатки перчаток
Варежки варежек
-Дети: Нужно было Шреку сказать «без чулок»
Педагог: А кто еще услышал слово, которое так, как говорит, Шрек по-русски не говорят? Он сказал: «банты складу в ларец». Запомни Шрек и вы, ребята, слово «класть» можно говорить только без приставок. Если в слове есть маленькая частица : на, по, с, в, то говорить нужно : положу, сложу, наложу, вложу. Шрек назвал себя получеловеком. Что значит слово «получеловек», из каких двух частей оно состоит?
Дети: Шрек на половину похож на человека
(не совсем похож на человека)
Педагог: А сейчас ребята, поинтересуйтесь у Шрека, может он чего – то хочет?
(По ходу вопросов замечания).
- Прилично ли называть взрослого на «ты»
- Нужно говорить «хотите» и т. п.
Педагог: Я думаю, Шрек с удовольствием бы откликнулся на предложение угоститься чем – то вкусным. Мы его пригласим на чаепитие, а сейчас вспомните, пожалуйста что мы с вами делали? Чему вы научились? С какими трудностями вы столкнулись? Что вы запомнили?