Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Говорим правильно»

Тарасова Лидия
Конспект занятия по развитию речи «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема«Говорим правильно».

Цель: Научить детей правильному произношению слов.

Задачи программного содержания:

Развивать фонематический слух, умение владеть силой голоса, учить словообразованию, согласовывать правильно склонять слова во множественном числе, воспитывать культуру общения.

Приоритетная область - речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Говорим правильно“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: дети овладевают основными культурными способами общения; учатся хорошо владеть устной речью; складываются предпосылки грамотности.

Материал и Оборудование для занятия : Игрушка Шрек, аудиозапись слов

Шрека; картинки замок и замок; крупная разрезная азбука; Д/и. «Чего нет у Тани»

Формы: групповая (индивидуальная)

Информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве.

Ход занятия:

Вводная часть: (Дети в свободном положение на ковре)

1. Педагог:

-Как я рада всех Вас видеть! Сейчас я поздороваюсь с вами не обычно: Гуттен Так; Хелоу; Бонжур. Вы что ни будь поняли?

-Дети: Вы поздоровались не по нашему (на другом языке) и т. п.

Педагог: Да, ребята, я поздоровалась так, как здороваются в иных странах, тогда как можно сказать, на каких языках я с вами поздоровалась? Попробуйте сложить два слова «иных» и «страны» в одно.

-Дети: Вы поздоровалась на иностранных языках.

Педагог: Правильно. На немецком,английском, французском. А на каком языке говорим с вами мы?

-Дети: Мы говорим на русском языке.

Педагог: Ребята, а хорошо вы знаете свой родной язык? Поздоровайтесь со мной по -русски но по-разному.

-Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.

(Раздаётся стук в дверь, из-за ширмы появляется Шрек - звучит запись)

Наше вам болотное

Все узнали Шрека- получеловека?

Я Феону поздравляю

А про подарки я не знаю

Подарю ка ей банты

Я для пущей красоты,

Или всё-таки торты

Для ее то полноты,

Вот возьму с собой я портфель

Осмотрю себя я в профиль

Соберу все стаканы,

Чтобы не было войны

Вдруг Феоне не по нраву

Все подарочки мои.

Все банты складу в ларец

И отправлюсь во дворец.

По дороге я волков

всех оставлю без чулков

Ой, вот звонит телефон. Где же он?

Педагог: Здравствуйте уважаемый Шрек, Ребята, а все что я сказал Шрек вы поняли? А что – ни будь, заметили?

-Дети: Шрек хоть и говорил по-русски, но речь, у него какая – то не правильная

Педагог: Придется нам его научить говорить правильно. (на доске илюстрации замок и замок). Выложите, пожалуйста, два этих слова буквами. Что вы заметили? Чем отличаются два этих слова.

-Дети: Эти два слова отличаются произношением (ударением).

Педагог: Правильно, ударение – это сила голоса, это очень важная вещь, оно даже смысл слова меняет, а другие слова делает не красивыми.

Педагог: Давайте попросим Шрека напомнить что он хотел бы подарить Феоне, и постараемся услышать те слова,в которых Шрек допустил такую ошибку и неверно поставил ударение. ( Звукозапись со слов: «Подарю ка ей банты».

Дети: Говорят «банты», «торты», а Шрек сказал не правильно

- нужно говорить «звонит»

- Правильно бы было, если он сказал портфель

- А еще он слово «стаканы» сказал не правильно

- А встретить можно волков.

Педагог: Молодцы, ребята вы все очень внимательные.

А еще я услышала неправильные слова в речи Шрека, чтобы их отыскали вы, я предлагаю вам поиграть в игру «Чего нет у Тани» (с мячом).

(На доске иллюстрации предметов в множественном числе).

У Веры есть полотенца, а у Тани нет полотенец

Чашки чашек

Чулки чулок

Ботинки ботинок

Носки носков

Перчатки перчаток

Варежки варежек

-Дети: Нужно было Шреку сказать «без чулок»

Педагог: А кто еще услышал слово, которое так, как говорит, Шрек по-русски не говорят? Он сказал: «банты складу в ларец». Запомни Шрек и вы, ребята, слово «класть» можно говорить только без приставок. Если в слове есть маленькая частица : на, по, с, в, то говорить нужно : положу, сложу, наложу, вложу. Шрек назвал себя получеловеком. Что значит слово «получеловек», из каких двух частей оно состоит?

Дети: Шрек на половину похож на человека

(не совсем похож на человека)

Педагог: А сейчас ребята, поинтересуйтесь у Шрека, может он чего – то хочет?

(По ходу вопросов замечания).

- Прилично ли называть взрослого на «ты»

- Нужно говорить «хотите» и т. п.

Педагог: Я думаю, Шрек с удовольствием бы откликнулся на предложение угоститься чем – то вкусным. Мы его пригласим на чаепитие, а сейчас вспомните, пожалуйста что мы с вами делали? Чему вы научились? С какими трудностями вы столкнулись? Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим»Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим» Актуальность проекта: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи,.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Говорим правильно»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 21:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Говорим правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД