Елена Кривошеева
Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы «В гостях у слоненка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие целенаправленного внимания и наблюдательности;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи);
- развитие общей и мелкой моторики;
- совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
ОБОРУДОВАНИЕ:
мягкая игрушка (Слоненок);
Публикация «Занятие по развитию познавательных способностей детей старшей группы „В гостях у слоненка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
картинка со схематическим изображением слона;
карточки к заданию «Найди, зачеркни, сосчитай» (по количеству детей);
тарелочки, простые и цветные карандаши (по количеству детей);
счетные палочки (по количеству детей, образец домика;
конверт с загадками;
рисунок с изображением наложенных друг на друга предметов.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
(Дети стоят в кругу)
2. Речевая разминка:
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
3. Мозговая гимнастика «Слон»
Мягко потянуть за уши в разные стороны. Выполнить 5-6 раз.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. «Найди, зачеркни, сосчитай»
- Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку, хотите: узнать, в какую? (Да, хотим).
- Тогда давайте рассмотрим картинки. Что и кто изображен на картинке? (Слоненок).
- А как вы догадались? (Пояснения детей).
- В гости ходят с подарками. А что можно подарить слоненку? (Ответы детей)
(Детям раздаются карточки к заданию «Найди, зачеркни, сосчитай»)
- Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые вы назвали.
- Какие предметы вы зачеркнули? (Воздушный шарик, конфету, мячик, банан, торт)
Задание 2. «Построй домик»
- Ребята, посмотрите, что наделал ураган. Он сломал домик слоненка, и его надо починить.
(Дети «чинят» домик).
Физминутка «Путешествие»
- Вот вы славно потрудились. А теперь мы отдохнем.
- Подойдите ко мне. (Дети становятся в круг).
До Африки нам, братцы, Дети «рисуют» указательным и средним
Так трудно добираться! пальцами одной руки на ладони другой.
Меняют руки.
На машине мы поедем Имитируют управление рулем.
И на поезде помчимся, Попеременно двигают руками, согнутыми в локтях.
В самолете полетим, Ходят друг за другом (руки в стороны).
Сверху землю оглядим. Выполняют упражнение «Бинокль»
На корабле по океану Складывают ладони «лодочкой»,
подняв большие пальцы вверх.
Плывем с отважным Выполняют упражнение «Рыбка»
Капитаном.
Вот впереди видна земля. Приставляют ладонь «козырьком»
ко лбу, глядя вперед.
Приплыли в Африку, друзья! Хлопают в ладоши.
Задание 3. «Узнать предмет по заданным признакам»
- Слоненок в конверте нам оставил загадки. Давайте, отгадаем их. А отгадки вы нарисуете.
1) Использует хобот, словно душ,
Моет спину он и уши
Угадайте, кто же он?
Если хобот – это…
(Слон)
2) Одноглазая старушка
Узоры вышивает.
(Иголка)
3) Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
- Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте посмотрим на ваши рисунки. (Дети рассматривают рисунки и обсуждают правильность ответов)
Задание 4. «Небылицы»
- Ребята, а вот какую историю мне рассказал слоненок. Послушайте ее.
Сел воробышек на дом, -
Провалилась крыша.
Под березкою с котом
Пляшут польку мыши.
Мухи съели паука.
Рыбы ловят рыбака.
На телегу села лошадь,
Погоняет ездока.
- Бывает ли так на самом деле? (Ответы детей)
Гимнастика для глаз:
И. п. – сидя. Глаза смотрят прямо перед собой.
Отрабатывать движения глазами по четырем
основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
Повторить 4 раза.
И. п. – сидя. Откинувшись на спинку стула,
сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу –
выдох. Повторить 5-6 раз.
Задание 4. «Какие предметы спрятаны в рисунке?»
- Ребята, слоненок нам тоже сделал подарок. Он нарисовал нам картину.
- Но вот незадача, он так спешил сделать нам приятное, что перепутал все рисунки.
- Давайте постараемся с вами разобраться в том, что же нам нарисовал слоненок.
(Дети рассматривают рисунок и объясняют что там нарисовано)
Заключительная часть:
- Давайте вспомним и расскажем нашему Слоненку, чем мы занимались сегодня.
(Дети припоминают ход занятия, отмечают то, что понравилось, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с педагогом-психологом, со Слоненком)
- До свидания. Я вас люблю и буду ждать!