Эльвира Ахматханова
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ФФНР «Дифференциация звуков [А], [О], [У]. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление гласных звуков
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять правильное произношение звуков; продолжать находить место звука в слове; продолжать учить делить слова на слоги; развитие фонематического восприятия, продолжать развивать логическое мышление, зрительное, слуховое внимание, память. Закреплять представление о гласных звуках. Продолжать учить словообразованию при помощи суффиксов. Формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза слов.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ФФНР „Дифференциация звуков [А], [О], [У], Осень“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, зрительную память, активизировать речевую деятельность детей.
Коррекционно-воспитательная задачи: Чувство помощи друг другу; взаимоконтроль; развивать самооценку.
Ход НОД
Орг. момент
Дорогие ребята, сегодня я получила письмо (читает письмо «Дорогие ребята, я вас приглашаю в сказочный лес, где вы будите не только отдыхать но и выполнять мои задания».Лесной гном «Всезнайка»).
Л: ребята, ну что, вы согласны отправиться в лес, а мы не побоимся его заданий? Хорошо, но для того чтобы отправиться, давайте вспомним какое сейчас время года? А чем докажите. А осень дружит с месяцами, давайте вспомним 3 осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Сейчас какой месяц у нас? А какой месяц был? А какой месяц будет? Молодцы ребята. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а лесным гном «Всезнайка» будет следить за нами.
(звучит музыка)
Закружились листья закружились
В сентябре мы с вами очутились.
Л: ребята, вот мы с вами очутимся в сентябрьском лесу. Посмотрите как красиво, давайте покажем удивление и восторг (психогимнастика). Молодцы
Ребята, посмотрите, какие необычные деревья. Посмотрите, у них на стволе какие-то символы, кто знает что это? Правильно, это мы с вами так обозначаем гласные звуки. Это обозначение какого звука (А(О (У, Молодцы, ротик у нас открыт широко, посмотрите друг на друга, правильно? А какой это звук, Почему мы его называем гласный (Также У,О)
Ребята, посмотрите, а тут и листочки лежат, а они необычные. Посмотрите, там рисунки «Аист» с какого дерева упал (ананас, арбуз (утюг, уши (ослик, обувь). Молодцы справились с заданием.
Д\и «С какого дерева листок». Посмотрите, а это какое дерево? (берёза) (дуб (клен). Листья какие? (берёзовые (дубовые (кленовые)
Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте мы с вами отдохнем
Физ. мин. «Листочки»
Закружились листья закружились
В октябре мы с вами очутились.
Ой, ребята, а октябрь у нас такой дождливый. А вот и зонтик, наверно нам гномик приготовил,прячемся скорей.
О-о! а зонтик у нас тоже необыкновенный, посмотрите, тут слова. Давайте мы с вами сядем на стульчики и будем делить эти слова на слоги хлопками. (Автобус, ананас, абрикос, утёнок, утюг, обруч, обувь, осень). Молодцы справились с заданием, посмотрите, и дождик кончился.
Но у нас ребята, октябрём осень не кончается, у нас есть еще один месяц ноябрь
Закружились листья закружились
И на волшебной полянке мы с вами очутились!
Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови мне слово на заданный звук», я буду бросать мяч, и называть звук, а вы будите называть мне слово на этот звук. Молодцы ребята, вот и закончилась наша прогулка
Закружились листья закружились
И в саду мы снова очутились
Вот мы ребята, и очутились в саду. Ой смотрите, а наш гномик еще одно задание оставил, давайте выполним, иначе обидится. Давайте сядем красиво на стульчики. Сейчас вам надо будет отгадать загадки
Несу я урожай,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен я….(осень). Молодцы. А мы сейчас с вами определим, где живет звук? Перед вами лежат домики и кружочки, поселите, звук О в свой домик. Где живет О?
Золотая голова
Велика и тяжела
Золотая голова
Отдохнуть прилегла
Голова велика
Только шея тонка (Тыква). Где живет А?
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….(лук). Где живёт звук У?
Молодцы ребята, вот мы и выполнили все задания «Всезнайки». Вам понравилось в гостях у гномика. А кому что понравилось?
Ребята лесной гномик поблагодарил вас и передал вам свои лесные угощения.
Вы были молодцы сегодня. А с угощением попьем чай. Спасибо.