Нина Булаева
Конспект занятия по физической культуре «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе секции «Крепыш».
Тема: “ Наши младшие друзья”.
Инструктор по физической культуре
МАДОУ «ЦРР-детский сад № 13»
Булаева Нина Николаевна
г. Саратов
Цель: Мотивация детей к занятиям физической культурой через игровые ситуации.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные: Совершенствовать умения выполнять физические упражнения на тренировку мышечного корсета спины, мышц рук и ног.
Развивающие: Умение работать в группе.
Воспитательные: Умение мотивировать младших дошкольников к занятиям физической культурой.
Ожидаемые результаты:
Предметный результат:
1. Уметь подбрасывать мяч вверх двумя руками снизу и ловить, его, не прижимая к груди.
2. Совершенствование ползания на низких четвереньках, прогибая спину. 3. Сформированность прыжка, с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на выпуклую поверхность.
4. Уметь в пролезать в обруч, головой вперед, группируя тело.
Метапредметный результат: познавательные УУД – умение делать осознанный и обоснованный выбор; регулятивные УУД – умение распределять функции внутри группы.
Личностный результат: мотивация к приобщению занятиями физической культурой.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Оборудование: мячи разного диаметра, обручи, дощечки для прыжков, магнитафон.
Ход занятия:
Деятельность педагога Деятельность обучающихся Ожидаемый результат
1. Этап мотивации и актуализации: цель – создание образовательной ситуации, способствующей возникновению интереса к деятельности, подготовка к деятельности.
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.
Педагог рассказывает детям, что дети младшей группы не хотят делать зарядку и заниматься физкультурой.
Обсуждение решения проблемы по вопросам:
«Почему? Как их привлечь к занятиям? Какие игры и упражнения нравятся девочкам, мальчикам? Формирование интереса к занятиям физкультурой, приобщения к процессу привлечения младших детей к занятиям физкультурой.
Сформированность представлений о значимости данной работы.
2. Этап введения в проблему, тему (целеполагания) : цель – совместная с педагогом постановка учебной задачи и планирование деятельности.
Создание ситуации, которая вызывает затруднения, с целью выйти из этой ситуации
Педагог предлагает детям, подобрать упражнения и игры детям младшего возраста.
. Обсуждение вопросов: “Нужно ли привлекать к занятиям физкультурой?”, “Зачем?” «Как можно привлечь детей к занятиям физкультурой?” Дети перечисляют известные варианты: использовать музыку, спортивное оборудование, сказочные персонажи и т. д.)
Уметь работать в группе, распределять роли между собой.
Умение ставить совместную цель занятия – научиться самим и научить других.
.
3. Этап организации деятельности: цель – формирование умений планировать совместную деятельность и выполнять.
Краткий инструктаж детей по выполнению работы и технике безопасности. Педагог раздает детям инструкцию по выполнению работ.
Рекомендации к выполнению упражнений.
Педагог предлагает детям выбрать необходимое спортивное оборудование и распределить функции внутри группы.
Педагог осуществляет консультирование и помогает детям при выполнении задания.
. Изучают совместно с педагогом последовательность обучения детей и правила выполнения задания.
Построение, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках. Бег врассыпную. Ходьба.
Комплекс упражнений “У всех своя зарядка” (под муз. сопрвождение).
(показ ребёнком).
Выполняют упражнения с мячом.
Дети выбирают мячи разного диаметра и распределяют какие упражнения они будут показывать, планируют совместную деятельность с малышами.
Выполняются упражнения с обручами.
Выполняются прыжки с продвижением вперёд.
П/И “ Кто быстрее?”
Дети совместно выполняют упражнения.
Уметь планировать совместную деятельность и распределять функции внутри группы.
Сформированность базовых умений и навыков.
Уметь делать осознанный и обоснованный выбор.
Уметь подбрасывать мяч вверх двумя руками снизу и ловить, его, не прижимая к груди.
Совершенствование навыка ползания на низких четвереньках, прогибая спину.
Сформированность прыжка с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами, мягко приземляясь на выпуклую поверхность.
Уметь оценивать себя и других при выполнении заданий.
.
4. Этап обобщения полученных знаний и умений: цель – обобщение знаний и способов деятельности, освоенных обучающимися.
Педагог предлагает детям обсудить вопросы:
Чему научились, выполняя упражнения?
Какие трудности испытывали?
Какое спортивное оборудование использовали? Какую технику выполнения использовали?»
Какие упражнения можно провести с малышами?
Педагог предлагает детям дать оценку в выполнении заданий самими детьми и их товарищами.
Педагог предлагает детям нарисовать схематически этапы занятия и необходимое оборудование для проведия занятия с малышами. (коллективная работа). Дети предлагают свои варианты ответов, которые совместно обсуждаются с группой.
Уметь обобщать и систематизировать знания и способы действий, освоенные детьми.
Уметь оценивать себя и других при выполнении заданий.
Уметь создавать коллективный продукт.
5. Этап рефлексии: цель – самодиагностика и осознание отношения к выполненной деятельности.
Рефлексия деятельности. Дети по очереди дают аргументированные ответы на вопросы. Самодиагностика и осознание отношения к выполненной деятельности.