Ирина Рудавина
Конспект занятия по предметному рисованию в подготовительной группе «Домашние животные. Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предметному рисованию в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Собака»
Цель: Формирование представлений о домашнем животном – собаке; развивать умения работать с графическими материалами.
Задачи:
• Изобразительная: учить передавать характерные особенности собаки.
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию в подготовительной группе „Домашние животные, Собака“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
• Техническая: закрепить умения правильно изображать части тела животного на бумаге.
• Воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к животному – собаке.
Материалы: фотографии собак разных пород, цветные карандаши, технологическая карта, изображающая последовательность рисования собаки, мольберт.
Ход:
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Перед детьми на стенде - фотографии собак разных пород. Дети рассматривают их.
2. Беседа по теме.
-Собака – первое животное, которое приручил человек.
В давние времена люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились держаться поближе к людям в надежде на свою долю в случае удачной охоты. А люди все чаще и чаще приносили маленьких волчат домой и вскоре понял, что у прирученного волка есть очень ценное качество – он может быть хорошим помощником охотника. (Рассказа педагога сопровождается показам картинок.)
-Скажите, ребята, какая обязанность есть у собаки? (Охранять дом.) а где еще используются собаки? (В военном деле, на службе в полиции, на границе.)
- Какие породы собак вы знаете? (служебные, декоративные, охотничьи.) Как вы думаете, как людям помогает служебные собаки? (Служат на границе, контролируют утечку газа, разыскивают преступников, помогают слепым людям передвигаться и т. п.)
Ответы детей сопровождаться показом наглядных пособий.
- Для чего нужны комнатные декоративные собаки?
- Как заботиться человек о домашних животных?
- Скажите ребята, а у вас дома есть домашнее животное? Как вы заботитесь о них? Как называют детенышей собаки? Опишите их на внешний вид. Дайте сегодня превратимся в художников-анималистов и нарисуем собак. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали».
, Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
3. Практическая часть.
-Прежде чем рисовать, подумайте, собаку какой породы вы хотите изобразить. Чем породы собак отличаются друг от друга?
(Размером, окрасом, формой ушей, хвоста и т. д.)
Педагог предлагает детям рассмотреть на технологической карте последовательность изображения собаки. Дает некоторые рекомендации по изображению частей тела животного, напоминания об эскизной зарисовке простым карандашом.
4. Итог (рефлексия)
Анализ работ. Организация творческой выставки детских работ «Мой маленький друг».