Светлана Штейнбренер
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
– продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица);
– формировать умение узнавать птиц по внешнему виду;
– воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, стулья по количеству детей, стол, фонарики, дидактическая игра «Баночки».
Ход занятия:
– Детки, нам пришло письмо. Вы хотите узнать, что нам написали?
Письмо: «Здравствуйте, ребята, я маленький гномик меня зовут Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые детки, поэтому я решил сделать вам подарок. С уважением, гномик Тоша».
– Посмотрите, что прислал нам Тоша? (кормушку)
– Для кого нужна кормушка? (для птичек)
– Чтобы узнать какие птички будут прилетать к нашей кормушке, нам надо отправиться в зимний лес. Закрывайте глазки я скажу волшебные слова у-ру-ру, а-ра-ра в лес попала детвора.
– Открывайте глазки. Давайте присядем и послушаем, кто это расшумелся в лесу? (Аудиозаписи – ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица)
– Детки к нам к кормушке прилетело много птичек. Что общего у птичек? (тело, голова, крылья, хвост, лапки, глазки, клювик).
– Чем отличаются птички? (размером, цветом)
– А кто такие зимующие птицы? Почему их так называют?
– Наступают холода. Птицы улетают в тёплые края. Те птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам, называют – зимующими. В холодное время года им труднее искать себе еду. Поэтому они прилетают ближе к человеку. Нам необходимо заботиться о них – вешать кормушки и насыпать туда корм. Чем больше будет корма, тем больше птиц прилетит к кормушке.
– Как вы думаете, чем питаются зимующие птицы? (зёрнышки, семечки, сало, орешки, ягоды)
Гимнастика для глаз «Птичка»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем птичек мы считать.
Вот сорока полетела,
Посмотрели глазки влево.
Там ворона пролетала,
Посмотрели глазки вправо.
Вверх взлетает ловкий стриж,
Посмотрели глазки вниз,
Села галка на карниз.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
Динамическая пауза «Птички»
Птички в гнёздышках сидят (дети сидят на корточках)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят (машут руками, как крыльями)
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали, (приседают)
Зёрнышки клевали» (стучат пальчиками об пол)
Дидактическая игра «Птички в баночках»
– Наши птички решили поиграть в прятки. Давайте возьмём фонарики и поищем их.
Подвижная игра «День – ночь»
– Вы же помните, что мы с вами птички.
– Что птички делают днём? (летают, прыгают)
–А что птички делают ночью? (спят)
Упражнение «Согреем наших птичек»
– Детки, посмотрите, у меня есть птички, они замёрзли. Давайте поможем им согреться. Возьмите птичек, прижмите их к своей груди, погрейте в ладошках, чтобы им стало теплее.
– Как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края? (зимующие)
– Каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, воробей, синица, голубь, снегирь)
– Почему зимой птицы находятся около наших домов? (Нет еды)
– Чем можно кормить птиц? (Семечками, зерном, салом, ягодками, крошками сухого белого хлеба)
– Вам понравилось быть птичками?
– Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали, много узнали. Молодцы!