МААМ-картинки

«Семейный бюджет и расходы семьи». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Лариса Кузнецова
«Семейный бюджет и расходы семьи». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

Кузнецова Лариса Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ "ЦРР - детский сад №200".Ленинского района г. Саратов

Возрастная группа : старшая группа (5-6лет)

Тема занятия : «Семейный бюджет и расходы семьи»

Публикация «„Семейный бюджет и расходы семьи“, Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширять сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия, расход (обязательный и необязательный).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- познакомить детей с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы»;

-познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета : пенсия, зарплата, стипендия;

- формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»;

- дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров;

-дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Семейный бюджет и расходы семьи»;

- закреплять умение детей применять полученные знания по финансовой грамоте в игре и свободной деятельности.

Развивающие

- развивать экономическое мышление, интереса к материально-предметному окружению.

- Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировать его выражать и уважать мнение товарищей.

Воспитательные

- воспитывать уважение к труду взрослых;

-воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.

- воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Материалы и оборудование: карточки с изображением членов семьи, надписи «Хочу» и «Надо», карточки символизирующих основные и неосновные расходы, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» элементы одежды и аксессуары, «СТО», «Стройка», карточки товара с ценой для игры «Супермаркет», игрушечные деньги достоинством 1руб., 2руб; 5 руб. в сумме 10 рублей; схема дома, цветные карандаши; картинки для обсуждения проблемных ситуаций; музыка для танца «Помогатор».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: творческая игра -применение знаний и умений, социальное экспериментирование, пальчиковая игра, выполнение поставленных задач, работа с деньгами, работа над составлением плана покупок (расходов).

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Взаимное приветствие:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Вот мы поздоровались друг с другом и поделились своим хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то нашла в группе большую коробку. Без вас я не решилась заглянуть в неё.

Давайте рассмотрим все предметы и подумаем для чего они здесь.

Мотивационная часть

Я хочу вам прочитать стихотворение Шауката Галлиева:

«Три копейки на покупку».

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?

-Как вы думаете, мама сможет всё это купить? Почему?

Воспитатель: Почему же такое произошло с мальчиком?

-Да, мальчик не знает цену деньгам, и у него очень много желаний.

-Ребята, а вы догадались, что сегодня мы будем разговаривать о деньгах, как ими распоряжаться.

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о «Семейном бюджете». Слышали вы такое слово? Вы знаете, что такое Бюджет? Ну что ж, будем разбираться.

- У всех вас есть семья. Давайте вспомним и назовем членов вашей семьи

Воспитатель: Правильно, у всех у вас есть папы, мамы, братья и сестры, а у многих еще есть бабушки и дедушки. Каждая семья покупает продукты, вам нужна одежда. А что надо, чтобы купить все это?

Воспитатель: Мамы и папы работают и за их работу им платят заработную плату, потому что каждый труд должен оплачиваться.

-А где же бабушки и дедушки берут деньги?

- Бабушки и дедушки много работали, когда были моложе, а теперь за их прошлый труд государство платит им деньги, а называются эти выплаты - «Пенсия».

Воспитатель: А есть у кого-нибудь старший брат или сестра кто уже окончил школу и учится в колледже или университете?

- За их хорошую учебу им тоже каждый месяц выплачивают деньги. Эти выплаты называются новым для вас словом — стипендия.

Воспитатель: Ребята, те деньги, которые вы заработали можно назвать одним словом доход.

Воспитатель: А вы сами приносите какой-нибудь доход своей семье? Конечно же, нет, потому что вы ещё маленькие, о вас заботятся родители.

II Основная часть

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в «Семью». Нам надо разделиться на 4 группы и распределить роли. У нас с вами получилось 4 семьи.

- Сегодня мы с вами на примере семьи Ивановых, будем вести семейный бюджет. Семья состоит из 6 человек: мама, папа, ст. сестра, мл. брат, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Мама и папа в этой семье работают и получают что? Бабушка и дедушка получают что? Старшая сестра учится в университете и получает что? (воспитатель раздает всем членам семьи деньги по 10руб, кроме младшего брата)

Воспитатель: Слово «бюджет»- произошло от старинного слова «бюджетте», а переводится это слово как кошелек, мешок с деньгами, сумка. Существует много разных бюджетов : бюджет страны, города и, конечно, ваших семей. Если взять и сложить зарплату папы и мамы, пенсию дедушки и бабушки, стипендию сестры, то все это получается доход семьи, который называется семейный бюджет.

Воспитатель:

- Семья взяла весь семейный бюджет и отправилась куда?

Воспитатель: Счастливые и довольные с покупками, они возвратились домой.

Физ. минутка «Помогатор»

Упражнение на дыхание «Носиком вдохнули, ротиком подули»

И что же они обнаружили?

Воспитатель: Почему же так произошло? Давайте разбираться.

Воспитатель: А вы знаете, на что надо израсходовать деньги родителям в первую очередь?

Игра «Хочу и надо»

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.

Воспитатель: Вы правильно поступили, когда истратили весь доход, весь семейный бюджет семьи?

Творческая работа:

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю составить свой план покупок семьи. У каждой семьи есть дом. Каждой семье я раздам по 10 рублей. Вы должны уложиться в эту сумму, а может и отложить денежку в копилку на мечту.

Воспитатель: Молодцы, вы все оплатили сначала обязательные потребности.

Воспитатель: Ребята, а как вы дошкольники можете помочь своим родителям сэкономить семейный бюджет?

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы семейный бюджет постоянно пополнялся и доходы росли и были выше, чем расходы?

Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за приятную компанию. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем «Спасибо».

-Какие новые слова вы сегодня узнали?

-Как вы думаете, эти знания помогут вам в будущем?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что для вас было самым трудным?

Рефлексия:

Если вам понравилось занятие – подарите мне монетку золотую - 10 руб, серебристую цвета, если вы в чем-то затруднялись, и вам было тяжело.

Воспитатель: На память о нашем занятии я хочу подарить вам по шоколадной монетке. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семейный бюджет и расходы семьи». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 16:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семейный бюджет и расходы семьи». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова (УИ 63717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД