Ирина Михайлова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Берегите природу!»
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Берегите природу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Образовательная задача: Закреплять представления о правилах поведения в лесу. Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде их обитания, о птицах, деревьях.
Развивающие задачи :
Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природу, развивать кругозор, мышление, связную речь, любознательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Речевые задачи: формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; активизация и обогащение словаря по данной теме.
Здоровьесберегающиие задачи : способствовать снятию усталости и напряжения; продолжать совершенствовать навыки проведения дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование: аудиозаписи «Звуки леса»; дерево; атрибуты к игре «Сортировка мусора» - (мусор,контейнер); конструктор "Собери полянку с цветами", игра «Кто лишний?» картинки животных, картинки с изображениями птиц, конверт, иллюстрации «Правила поведения в лесу».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: Занятие путешествие.
Предварительная работа: Рассматривание наглядного материала, картин, проводились беседы о мусоре-«откуда берется, какие виды отходов бывают, чем вреден мусор», загадывание загадок, дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто чем питается?». Рассматривание иллюстраций – «правила поведения»
Ход занятия.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас: к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Сюрпризный момент.
- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
- Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, я, Лесовик - хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые тропы, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
- Ну что ребята, вы дружные? Вы смелые?Вы хотите помочь Лесовичку?
Воспитатель - Сейчас мы с вами отправимся в лес, но лес не обычный, а волшебный. Но чтобы в него попасть нужно знать волшебные слова. Я буду произносить волшебные слова, а вы будете выполнять все движения и мы сразу окажемся в Волшебном лесу.
Слова:
В волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок- и вот уж виден нам лужок
Над ним синеют небеса
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Чтобы Лесовичек не расстроился повторимправила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду показывать картинки, а вы если согласны и поступок хороший, «хлопаете в ладоши», если плохой и вы не согласны, то все вместе топаете ногами. Ну что, готовы?
Игра: “Если я приду в лесок. ”
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Ребята, пойдемте по тропинке. Почему мы пошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь животных и насекомых, не помять цветы)
Выходят на лужок,где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
(Пакетов, бумаги, бутылок)
Воспитатель: Одним словом - мусора. Что же делать, как помочь полянке? Правильно, надо убрать весь мусор и тогда наш Лесовичек и все его друзья звери и птицы будут очень рады и вернуться в лес.
Игра "Собери мусор" Воспитатель: Во что нам собрать отходы? дети, посмотрите, люди отдыхали, еду приносили в пакете, но собрать за собой поленились.
Ребята,а воздух -то стал чище!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Давайте пройдём на стульчики и отдохнём.
Воспитатель: А вы знаете, благодаря чему воздух в лесу свежий? (Деревья, в лесу деревьев много, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин) Правильно, деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Сосна, дуб, клен, липа, ель, берёза).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны деревья? (На деревьях строят гнезда птицы.)
Воспитатель: Лесовичёк сказал что птицы улетели, давайте назовем птиц, которые должны вернуться в лес. Каких птиц вы знаете?
(синица,сорока,воробей,сова, кукушка, ласточка,дятел,соловей, скворец)
А скажите, как называется дом у птиц? (гнездо)
Из чего птицы строят гнезда? (из веток, соломы и пуха)
Для чего они строят гнезда?
А какая птичка гнездо не строит? (КУКУШКА) Почему? (Она подкладывает яйца в чужие гнезда).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребятки, а вы помните, что Лесовичек просил нас вернуть его друзей-животных, но чтобы животные вернулись надо разгадать о них загадки. Разгадайте загадки
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
2. Сердитый недотрога
Живё т в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – ….
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
С загадками мы справились – у нас есть еще задания, которые приготовил нам старичок Лесовичек
Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
Молодцы ребята и с этим заданием мы с вами справились.
Воспитатель: а ещё Лесовичёк просит нас украсить полянку, давайте мы с вами поможем лесу и посадим цветочки, которые мы сделаем своими руками.
Игра – конструирование "Цветы на поляне
Включается запись звуков леса.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, у нас получилось помочь лесу! Мы справились со всеми заданиями. Лес ожил, вернулись птицы и животные.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, под которым сидит Лесовичёк.
Воспитатель: Ребята, Лесовичёк благодарит нас за помощь, вы большие молодцы.
(под деревом коробочка от Лесовичка с угощениями)
Воспитатель: Спасибо, тебе Лесовичек, за подарки. Но нам пора возвращаться в обратно в детский сад.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
Воспитатель: А чтобы нам попасть обратно в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Слова:
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
И вот уж виден детский сад
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Кому мы сегодня помогали?
Вам понравилось помогать? Сложно было?
Какие задания выполняли?
А какие правила запомнили?
Говорим гостям, до свидания! И отправляемся в группу.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему : «Берегите природу!»
Подготовила : Михайлова Ирина Андреевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области»