Наталия Попова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила безопасности на водных объектах»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 48 Г. ЛИПЕЦКА
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Правила безопасности на водных объектах».
Подготовила : воспитатель Попова Н. С.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Правила безопасности на водных объектах“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Актуальность темы:
Важными источниками закалки и укрепления здоровья человека являются – солнце, воздух и вода, но только при правильном их использовании. Вода – добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть осторожными, соблюдать дисциплину и правила поведения. Ведь вода не любит шуток. Она жестоко наказывает тех, кто, купаясь, не соблюдает правил безопасности на воде и допускает грубые ошибки. Нарушение правил может привести к несчастным случаям на воде.
Обычно неприятности на водоемах случаются с детьми, которые себя чувствуют уверенно и стараются показать себя и свое умение плавать, заплывая как можно дальше и глубже. Дети, которые не умеют плавать стараются держаться ближе к берегу. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.
Одной из главных целей дошкольного воспитания является – обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Тема «Правила безопасности на водных объектах» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. В дошкольном возрасте все чему учится ребенок, он запоминает ярко и на всю жизнь.
Цель:
Формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде.
Задачи:
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать, кататься на коньках полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности;
Дать детям знания необходимые во время отдыха у водоема;
Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоема, выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала профилактике несчастных случаев на воде;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа:
- разучивание пословиц и поговорок о воде;
- беседа в группе «Моя семья на отдыхе»;
- беседа в группе «Почему речка загрустила» (о вреде загрязнения водоемов);
- самостоятельное рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность на воде».
Ход занятия.
На экране видео «Жил пароходик маленький на свете». (Видео №1)
Дети подходят к воспитателю.
- Дети смотрите, какой пароходик. Он был маленький, а сейчас вырос и поплыл. Пароходик прислал мне на ватсап сообщение. Сейчас я вам его прочту.
«Дорогие мои дети, я получил задание от главного парохода. Мне надо найти карточки с правилами поведения на водоемах. Мне, очень нужна помощь. Буду ждать вас у причала».
- Ребята поможем пароходику? (Да)
- А что такое причал? (Ответы детей)
- Причал – это специально оборудованное место у берега для кораблей, лодок, пароходов.
- Вы готовы? (Да) В путь!
Дети с воспитателем идут к заранее подготовленному пароходу, сделанному из стульев, рассаживаются.
- Но прежде чем мы отправимся в путь по морю нам надо взять с собой предметы для безопасного путешествия по воде. А какие это предметы мы узнаем, если отгадаем загадки.
Загадки: (после каждой отгадки воспитатель показывает картинку с изображением предмета).
1. В катер, в лодку, в пароход
Его с собой беру,
Его я надеваю,
Не глядя на жару,
А если что случится
Со мною на воде
То верный друг оранжевый
Спасет меня везде. (Спасательный жилет)
2. Чтобы плавать в море ловко,
Нужны: смелость и сноровка,
Если помощь просит друг
Лучше кинуть ему… (Круг)
3. Иногда решит вопрос
Крепкий и надежный… (Трос)
4. Держат руки на воде,
Чтобы не был ты на дне. (Нарукавники)
- Молодцы, ребята! Мы отправляемся в путь! (Звучит песня «Жил пароходик»).
- Ребята, мы с вами плывем по морю. А где еще можно встретить воду. ( Ответы детей: в реке, в океане, в озере, в роднике, в колодце, в водопроводном кране и т. д.)
- Правильно! Вот мы и приплыли на первую станцию. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что там интересного.
- Что вы видите? ( Ответы детей: тазы с водой, в которых находится различный мусор и удочки).
- Давайте представим, что это озеро. Как вы думаете можно ли купаться в таком озере? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- А как правильно входить в воду, когда идете купаться? (Ответы детей)
- А где можно купаться? (Ответы детей).
- Правильно купаться можно в местах, где это разрешено. Ребята давайте наши озера очистим от мусора.
Дети делятся на несколько команд и с помощью удочек убирают мусор из тазиков.
- Какие правила поведения на водоеме вы можете назвать. (Ответы детей)
Ни когда не купайся в местах, не предназначенных для купания. В воду надо входить осторожно, и не прыгать в воду, если не знаешь на какой глубине дно.
- А сейчас предлагаю посмотреть небольшой мультфильм о правилах поведения на водоемах.
Просмотр мультфильма (видео №2).
- Мы получаем несколько карточек с правилами поведения на водоемах и продолжаем свой путь. Занимайте свои места на пароходике.
Дети садятся на свои места, звучит песня «Жил пароходик».
- Ребята, давайте представим жаркий солнечный день. Очень приятно его провести у реки, озера или на море. Поплескаться, поплавать в прохладной воде. Кажется, что ни чего плохого произойти не может, но это не так. Вода может быть опасной.
- Вот мы и приплыли на следующую станцию. Давайте пройдем и посмотрим, что здесь может быть интересного.
Дети проходят к столам, где лежат разрезные картинки.
- К сожалению, сильный ветер перемешал все карточки с правилами поведения на водоемах. Чтобы узнать, что за правила здесь изображены нам надо правильно, сложить все картинки. Давайте разделимся на несколько команд.
Дети собирают картинки, и по каждой называют правила. На одной из карточек правило «Не заплывайте за буйки», выясняем значение слова «буйки».
Аккуратно пользоваться надувным матрасом или кругом.
Нельзя отплывать слишком далеко от берега, даже с надувным кругом.
Ни когда не купайся в одиночку. Не купайся без взрослых.
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Я предлагаю посмотреть еще один мультфильм о правилах безопасного поведения на водоемах.
Смотрим мультфильм (видео №3).
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поплавать в реке.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой. (Шагаем на месте)
- А сейчас нам пора на пароходик. Занимайте свои места.
Звучит песня «Жил пароходик».
- Ребята, летом мы все любим, купаться на реке, на озере, на море. А что происходит с реками и озерами зимой? (Вода замерзает)
- Как же мы можем отдыхать зимой на реке или озере? ( Ответы детей: кататься на коньках, санках, играть в хоккей)
- Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются льдом. Эти места так и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках и санках или просто погулять. А можно ли это делать? (Ответы детей)
- Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает не равномерно. Может, случится и такое, что даже толстый лед не выдержит веса, группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед.
- Вот мы и доплыли до следующей станции. Давайте пройдем и посмотрим, что здесь находится.
- Дети посмотрите, в одной тарелочке - вода, а в другой – лед. Чем же похожи и отличаются вода и лед? Чтобы ответить на вопрос, давайте проведем опыты. После того, как проведем опыты, мы получим карточки с правилами безопасного поведения на водоемах зимой.
Опыт №1
- Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими воду, а затем лед. Что вы обнаружили?
- Воду можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.
Вывод: вода жидкая, мягкая, а лед твердый, жесткий.
Опыт №2
- Осторожно ударим молоточком сначала по воде, а потом по льду. Какой сделаем вывод?
Вывод: лед хрупкий и колется, а вода жидкая, расплескалась. Лед можно расколоть.
Опыт №3
- А сейчас положите на ладошку кусочек льда. Давайте посмотрим, что получилось изо льда в теплых ладошках.
- Что появилось на ладошках?
- Откуда взялась вода?
Вывод: лед это замерзшая вода. В тепле лед тает.
- Правильно!
- Ребята, а почему опасно выходить на замерзшую реку, ведь лед твердый? (ответы детей).
Получаем карточки.
Ни когда не выходите на покрытое льдом озеро или речку. Лед может оказаться слишком тонкий, а кататься лучше всего на катках или специальных площадках.
- Давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на водоемах зимой.
Смотрим мультфильм (Видео №4).
- Ребята, мы помогли пароходику собрать все карточки с правилами поведения на водоемах. Нам пора плыть обратно. Занимайте свои места на пароходике (звучит песня «Жил пароходик»).
- Мы помогли пароходику выполнить задание главного парохода (на магнитной доске вывешиваем карточки с правилами и еще раз повторяем все правила).
- Пароходик подарил нам раскраски с правилами безопасного поведения на водоемах. Я предлагаю вам взять карандаши и раскрасить их.