Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила безопасности на водных объектах»

Наталия Попова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила безопасности на водных объектах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 48 Г. ЛИПЕЦКА

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Правила безопасности на водных объектах».

Подготовила: воспитатель Попова Н. С.

Актуальность темы:

Важными источниками закалки и укрепления здоровья человека являются – солнце, воздух и вода, но только при правильном их использовании. Вода – добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть осторожными, соблюдать дисциплину и правила поведения. Ведь вода не любит шуток. Она жестоко наказывает тех, кто, купаясь, не соблюдает правил безопасности на воде и допускает грубые ошибки. Нарушение правил может привести к несчастным случаям на воде.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Правила безопасности на водных объектах“» размещена в разделах

Обычно неприятности на водоемах случаются с детьми, которые себя чувствуют уверенно и стараются показать себя и свое умение плавать, заплывая как можно дальше и глубже. Дети, которые не умеют плавать стараются держаться ближе к берегу. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.

Одной из главных целей дошкольного воспитания является – обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Тема «Правила безопасности на водных объектах» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. В дошкольном возрасте все чему учится ребенок, он запоминает ярко и на всю жизнь.

Цель:

Формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде.

Задачи:

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать, кататься на коньках полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности;

Дать детям знания необходимые во время отдыха у водоема;

Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

Помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоема, выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала профилактике несчастных случаев на воде;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа:

- разучивание пословиц и поговорок о воде;

- беседа в группе «Моя семья на отдыхе»;

- беседа в группе «Почему речка загрустила» (о вреде загрязнения водоемов);

- самостоятельное рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность на воде».

Ход занятия.

На экране видео «Жил пароходик маленький на свете». (Видео №1)

Дети подходят к воспитателю.

- Дети смотрите, какой пароходик. Он был маленький, а сейчас вырос и поплыл. Пароходик прислал мне на ватсап сообщение. Сейчас я вам его прочту.

«Дорогие мои дети, я получил задание от главного парохода. Мне надо найти карточки с правилами поведения на водоемах. Мне, очень нужна помощь. Буду ждать вас у причала».

- Ребята поможем пароходику? (Да)

- А что такое причал? (Ответы детей)

- Причал – это специально оборудованное место у берега для кораблей, лодок, пароходов.

- Вы готовы? (Да) В путь!

Дети с воспитателем идут к заранее подготовленному пароходу, сделанному из стульев, рассаживаются.

- Но прежде чем мы отправимся в путь по морю нам надо взять с собой предметы для безопасного путешествия по воде. А какие это предметы мы узнаем, если отгадаем загадки.

Загадки: (после каждой отгадки воспитатель показывает картинку с изображением предмета).

1. В катер, в лодку, в пароход

Его с собой беру,

Его я надеваю,

Не глядя на жару,

А если что случится

Со мною на воде

То верный друг оранжевый

Спасет меня везде. (Спасательный жилет)

2. Чтобы плавать в море ловко,

Нужны: смелость и сноровка,

Если помощь просит друг

Лучше кинуть ему… (Круг)

3. Иногда решит вопрос

Крепкий и надежный… (Трос)

4. Держат руки на воде,

Чтобы не был ты на дне. (Нарукавники)

- Молодцы, ребята! Мы отправляемся в путь! (Звучит песня «Жил пароходик»).

- Ребята, мы с вами плывем по морю. А где еще можно встретить воду. (Ответы детей: в реке, в океане, в озере, в роднике, в колодце, в водопроводном кране и т. д.)

- Правильно! Вот мы и приплыли на первую станцию. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что там интересного.

- Что вы видите? (Ответы детей: тазы с водой, в которых находится различный мусор и удочки).

- Давайте представим, что это озеро. Как вы думаете можно ли купаться в таком озере? (Нет)

- Почему? (Ответы детей)

- А как правильно входить в воду, когда идете купаться? (Ответы детей)

- А где можно купаться? (Ответы детей).

- Правильно купаться можно в местах, где это разрешено. Ребята давайте наши озера очистим от мусора.

Дети делятся на несколько команд и с помощью удочек убирают мусор из тазиков.

- Какие правила поведения на водоеме вы можете назвать. (Ответы детей)

Ни когда не купайся в местах, не предназначенных для купания. В воду надо входить осторожно, и не прыгать в воду, если не знаешь на какой глубине дно.

- А сейчас предлагаю посмотреть небольшой мультфильм о правилах поведения на водоемах.

Просмотр мультфильма (видео №2).

- Мы получаем несколько карточек с правилами поведения на водоемах и продолжаем свой путь. Занимайте свои места на пароходике.

Дети садятся на свои места, звучит песня «Жил пароходик».

- Ребята, давайте представим жаркий солнечный день. Очень приятно его провести у реки, озера или на море. Поплескаться, поплавать в прохладной воде. Кажется, что ни чего плохого произойти не может, но это не так. Вода может быть опасной.

- Вот мы и приплыли на следующую станцию. Давайте пройдем и посмотрим, что здесь может быть интересного.

Дети проходят к столам, где лежат разрезные картинки.

- К сожалению, сильный ветер перемешал все карточки с правилами поведения на водоемах. Чтобы узнать, что за правила здесь изображены нам надо правильно, сложить все картинки. Давайте разделимся на несколько команд.

Дети собирают картинки, и по каждой называют правила. На одной из карточек правило «Не заплывайте за буйки», выясняем значение слова «буйки».

Аккуратно пользоваться надувным матрасом или кругом.

Нельзя отплывать слишком далеко от берега, даже с надувным кругом.

Ни когда не купайся в одиночку. Не купайся без взрослых.

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Я предлагаю посмотреть еще один мультфильм о правилах безопасного поведения на водоемах.

Смотрим мультфильм (видео №3).

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поплавать в реке.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой. (Шагаем на месте)

- А сейчас нам пора на пароходик. Занимайте свои места.

Звучит песня «Жил пароходик».

- Ребята, летом мы все любим, купаться на реке, на озере, на море. А что происходит с реками и озерами зимой? (Вода замерзает)

- Как же мы можем отдыхать зимой на реке или озере? (Ответы детей: кататься на коньках, санках, играть в хоккей)

- Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются льдом. Эти места так и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках и санках или просто погулять. А можно ли это делать? (Ответы детей)

- Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает не равномерно. Может, случится и такое, что даже толстый лед не выдержит веса, группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед.

- Вот мы и доплыли до следующей станции. Давайте пройдем и посмотрим, что здесь находится.

- Дети посмотрите, в одной тарелочке - вода, а в другой – лед. Чем же похожи и отличаются вода и лед? Чтобы ответить на вопрос, давайте проведем опыты. После того, как проведем опыты, мы получим карточки с правилами безопасного поведения на водоемах зимой.

Опыт №1

- Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими воду, а затем лед. Что вы обнаружили?

- Воду можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.

Вывод: вода жидкая, мягкая, а лед твердый, жесткий.

Опыт №2

- Осторожно ударим молоточком сначала по воде, а потом по льду. Какой сделаем вывод?

Вывод: лед хрупкий и колется, а вода жидкая, расплескалась. Лед можно расколоть.

Опыт №3

- А сейчас положите на ладошку кусочек льда. Давайте посмотрим, что получилось изо льда в теплых ладошках.

- Что появилось на ладошках?

- Откуда взялась вода?

Вывод: лед это замерзшая вода. В тепле лед тает.

- Правильно!

- Ребята, а почему опасно выходить на замерзшую реку, ведь лед твердый? (ответы детей).

Получаем карточки.

Ни когда не выходите на покрытое льдом озеро или речку. Лед может оказаться слишком тонкий, а кататься лучше всего на катках или специальных площадках.

- Давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на водоемах зимой.

Смотрим мультфильм (Видео №4).

- Ребята, мы помогли пароходику собрать все карточки с правилами поведения на водоемах. Нам пора плыть обратно. Занимайте свои места на пароходике (звучит песня «Жил пароходик»).

- Мы помогли пароходику выполнить задание главного парохода (на магнитной доске вывешиваем карточки с правилами и еще раз повторяем все правила).

- Пароходик подарил нам раскраски с правилами безопасного поведения на водоемах. Я предлагаю вам взять карандаши и раскрасить их.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд»Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Задачи: -формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила безопасности на водных объектах»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 12:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила безопасности на водных объектах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД