Поварешкина Екатерина Игоревна
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медвежонку Ушастику»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа 2 младшая
Вид: Познавательное развитие
Тема:
«В гости к медвежонку Ушастику».
Цель: Развитие элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к медвежонку Ушастику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Задачи: Обучающие: учить сравнивать группы предметов по количеству, уравнивая их численность. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг и квадрат. Закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру, использовать понятия «один» и «много».
Развивающие : развивать мышление, умение находить сходства и различия между предметами, ориентировку в пространстве.
Воспитывающие: воспитывать этические нормы поведения, стремление к самостоятельности, взаимодействию со сверстниками.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарь. Квадрат, круг, поровну, столько же, один, много.
Медвежонок, медведица, берлога.
Оборудование. Игрушки совы и медвежонка, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «Сложи узор», круг и квадрат большого размера, круги и квадраты маленького размера по 5 шт. на каждого ребенка, мольберт, схема движения, конверт с приглашением, обручи, 2 корзины, двух полосные карточки по количеству детей, схемы для выкладывания из палочек на каждого ребенка, теремок, елочка, берлога.
Предварительная работа Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Сопоставление двух групп предметов путем наложения, знакомство с кругом и квадратом.
Ход занятия
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вам нравиться, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости? Хотели бы вы пойти сегодня в гости? Кого бы вам хотелось навестить? Скажите, а можно ли ходить в гости без приглашения? Прежде чем идти в гости, нужно позвонить и договориться о встрече или получить приглашение.
Раздается стук в окно, там находиться игрушка Сова, у нее конверт.
Предворяющая
беседа. Воспитатель: Ребята, кто это? Сова, правильно. Но ведь совы – ночные птицы. А эта прилетела к нам в какое время суток? (Утром). Наверное, это необыкновенная сова и у нее к нам что-то срочное.
Воспитатель: Где летает сова? (Вверху). А сейчас? (Внизу). Сова сядет к тому, кто вытянет вперед правую руку.
Воспитатель открывает конверт и читает приглашение: «Дорогие ребята, скоро наступит зима, и я лягу спать. Но перед этим мне очень хочется с вами встретиться, поэтому я приглашаю вас к себе в гости. Ваш Мишка Ушастик.»
Воспитатель: Ребята, мы получили приглашение в гости. От кого оно? А мишка взрослый медведь или малыш? Как можно его назвать? (Медвежонок). Как называют его маму? (Медведица). Как называется жилище медведей? (Берлога). Где находится берлога? (В лесу). Как же нам попасть в лес и найти дом мишки Ушастика?
Рассматривание схемы. Воспитатель заглядывает снова в конверт и достает схему маршрута. Вместе с детьми размещают ее на мольберте.
- Посмотрите, чтобы мы не заблудились, Ушастик прислал нам подсказку. Мы должны дойти до теремка, потом до елочки, а от нее пройти к берлоге. Давайте еще раз повторим, как мы должны двигаться.
Дети повторяют хором и индивидуально.
Совместная деятельность с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Ребята, к чему мы должны отправиться в самом начале? Правильно, к теремку. Вы его видите? Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Появляются круг и квадрат.
- Как называются эти фигуры? Какого они цвета? Какого размера? Сколько кругов? А сколько квадратов? Что можно сказать об их количестве? (Их поровну, по одному). Круг и квадрат просят помочь сосчитать их младших братьев. Сколько здесь кругов? Какого они цвета? Какого размера? А сколько квадратов? Какого они цвета? Какого размера?
Дети рассаживаются за столы.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом. Воспитатель: На верхнюю полосу разложите квадраты. Берем квадраты правой рукой и кладем их слева направо, начиная от красной линии. Какого они цвета? Сколько их? (Много). На нижнюю полосу разложите круги. Какого они цвета? Посмотрите, чего больше квадратов или кругов? Как сделать так, что фигур стало поровну? (Прибавить один круг или убрать один квадрат). Что можно теперь сказать о количестве кругов и квадратов? (Кругов столько же, сколько и квадратов, их одинаково).
Мы помогли определить, что маленьких квадратов и кругов поровну и можем отправляться дальше. Что мы должны отыскать теперь? (Елку).
Игровая деятельность с блоками Дьенеша «Разложи фигуры по цвету и размеру». Воспитатель: Под елкой для нас приготовлены блоки. Давайте с ними поиграем. Вам нужно разложить красные большие фигуры в красный обруч, желтые большие фигуры - в желтый обруч, синие большие фигуры - в синий обруч, а все фигуры маленького размера убрать в корзину.
Дети выполняют задание, убирают все на место и отправляются дальше.
Игровая деятельность с палочками Кюизенера «Волшебные картинки». У берлоги детей встречает мишка Ушастик, он сообщает, что очень рад приходу детей и просит выложить для него разные предметы, чтобы зимой, если медвежонок проснется, то ему не было бы скучно.
Воспитатель: Ребята, а помогут нам волшебные палочки. У меня есть разные схемы, вы можете выбрать себе любую и выложить этот предмет. А Ушастик посмотрит и поучится у вас играть с разноцветными палочками.
Дети выполняют игровые задания, медвежонок благодарит и дарит корзинку с кубиками.
Игровая деятельность с кубикми Зайцева «Сложи узор» Воспитатель: Наш Ушастик будет готовиться к зимней спячке, а мы с вами можем возвращаться. А для этого нам нужно построить длинную дорожку синего цвета. Возьмите все по одному кубику. Всем хватило? Сколько кубиков у каждого из вас? Как нам построить длинную дорожку синего цвета? (Нужно найти синюю грань и строить всем вместе).
Дети выполняют задание.
Рефлексия Воспитатель: Вам понравился наш поход в гости? У кого мы были в гостях? Как мы дошли до домика медвежонка? Что вам понравилось? А во чтобы вы сейчас поиграли?