Елена Журавлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай о себе все воздушный шарик»
Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик».
Воспитатель Журавлева Елена Викторовна.
Цель: закрепить у детей знания о резине.
Обучающие задачи:
Программные задачи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества, умение действовать совместно;
- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Узнай о себе все воздушный шарик“» размещена в разделах
1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.
2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
3. Закрепить знания о свойствах резины.
4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
5. Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие :
1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.
4. Продолжать развивать музыкальный слух и умение повторять музыкальный такт за педагогом.
5. Развивать умение танцевать в соответствии с музыкальным ритмом.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
2. Развивать чувство сопереживания к герою и желание ему помочь.
Предварительная работа:
1. Беседа о резине и роли ее в жизни
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Резина»
Материалы для занятия : резиновые шары по количеству детей, ёмкости с водой, резиновые перчатки по количеству детей, резиновые предметы разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель:. - Ребята, сегодня к нам прилетел гость. Но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку. Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ребята что это?
Дети: Шарик!
Воспитатель: Молодцы, какие вы догадливые!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится к нам дверь?
Дети: Слышим, слышим.
В гости к детям прилетает воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел в гости?
Дети: с Воздушный шарик.
Воспитатель: Здравствуй шарик! Наши дети только что, отгадали про тебя загадку! А чего ты такой грустный?
Шарик : Здравствуйте ребята! Я летал-гулял вместе со своими друзьями-шариками, но подул сильный ветер и я улетел от них, и остался совсем один. Я очень переживаю, что ничего не успел у них узнать, какой я! И я хочу попросить Вас, ребята, чтобы Вы рассказали обо мне, так как я ничего не знаю о себе.
Воспитатель: - Ребята, поможем шарику?
Дети: - Да. Поможем.
Воспитатель: - Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. Покружились, покружились и в ученых превратились. Все превратились в ученых?
Дети:Да!
Мы с вами сядем на научный поезд и проедем по разным ученым станциям. Согласны?
Дети садятся в воображаемые поезд и едут.
1 станция: Лабораторная.
Воспитатель: Ребята, с чего начинает исследования ученый?
Дети: - С опытов, экспериментов.
Правильно. И вот мы сейчас с вами узнаем, свойства шарика.
Воспитатель: Вы готовы? Пройдите в лабораторию. И прежде чем приступим к нашим исследованиям, давайте немножко разомнемся, ведь нам сейчас придётся немного поработать.
Пальчиковая гимнастика:
Надуваем быстро шарик;
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул
воздух вышел;
Стал он тонкий и худой.
Пальчики мы размяли, а сейчас займемся исследованиями. Присаживайтесь, господа ученые. (садятся за круглый стол).
Воспитатель: - Воспитатель: Больше 200 лет назад первые воздушные шары стали делать 200 лет назад в Англии.
И делали их из резины.
Что можно сказать о шарике? Какой шарик?
(Шарик желтый, круглый, воздушный, легкий, большой, резиновый, гладкий, упругий, красивый, веселый, хороший, забавный, интересный, необыкновенный)
- А почему шарик называют воздушный?
(Потому, что в нем есть воздух).
-А если я выпущу немного воздуха, что случится с шариком?
(Он уменьшится, станет маленьким).
- А если я отпущу шарик, он улетит? Почему?
(Потому, что шарик легкий).
Шарик наполнен воздухом, легко надувается и сдувается, потому, что сделан из мягкой резины, а она растягивается. Шарик легкий и даже умеет летать.
Опыт 1. Изучаем резину на цвет.
У вас на столах лежат шарики.
Какого они цвета? (Синие, красные)
Как можно назвать шарики разного цвета одним словом? (Разноцветные).
Значит, резина бывает разноцветной.
Опыт 2. У каждого материала есть свой запах. Какой же запах у резины?
(Дети нюхают).
Это запах резины. Запомните его.
Опыт 3. Проведите по поверхности шарика. Какой он на ощупь?
(Гладкий, не шершавый).
Опыт 4. Возьмите лист бумаги и хорошо потяните его. Что с ним случилось?
Он порвался. Почему? (Ответы детей).
Возьмите шарик и потяните его. Шарик не рвется. Почему? (Ответы детей).
Резина не рвется потому, что она прочная.
Опыт 5. С помощью перчатки мы проверим еще одно свойство резины. Воспитатель надевает перчатку на руку и опускает ее в воду.
Какая стала перчатка? (Мокрая).
А теперь снимаю перчатку. Какая рука? (Сухая).
Почему? (Ответы детей).
- Перчатка, как и шарик, сделанная из резины, а резина не пропускает воду, не промокает.
Значит, она какая? (Непромокаемая).
- Ребята, сколько интересного вы узнали о свойствах резины.
Давайте расскажем шарику все, что мы о нем узнали.
Воспитатель зарисовывает ответы детей и по зарисованному алгоритму дети вместе с воспитателем закрепляют знания.
- А наша ученая экспедиция двигается дальше!
Станция «Говорительная».
На доске висят картинки с изображением картинок о шарике. Детям предлагается составить рассказ по картинке, какая опасность грозит шарику, если он будет летать сам по себе.
Составляем рассказ вместе с воспитателем, затем 2-3 ребенка самостоятельно рассказывают составленный рассказ.
Затем дети по теме рассказа играют подвижную игру : «Воздушный шар».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
С мамой в магазин ходили (идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
А наш паровозик следует дальше. Построились вагончики: чух! Чух!чух!
Станция «Музыкальная».
(шары в контейнере +палочка).
А можно играть на воздушном шаре? на что похож этот звук?
Давайте попробуем с вами организовать оркестр
А теперь я буду задавать вам ритмический звук а вы повторяйте.
Внимание? : Бом-бом тук-тук-тук
Бом Бом Бом Бом Бом тук-тук-тук
Станция «Танцевальная»
Ребята, а как вы думаете?
А станцевать можно с шариком?
Танец под вальс
Танец под марш.
В конце занятия шарик благодарит детей. Тперь он знает какой он, что ему нужно быть осторожным и не летать где попало, иначе он может зацепится за сук и лопнуть. Что его можно использовать как музыкальный инструмент, с ним можно танцевать, а также играть!
Он очень счастлив и благодарен, что он попал именно к нам в группу и к таким хорошим и отзывчивым ребятам!. И просит разрешения остаться у нас в группе со своими друзьями.
Мы надули шар воздушный
Вот такой большой большой
Отпустили его в небо
Помахали вслед рукой
Полетел воздушный шарик
прямо прямо в облака
Но за сук он зацепился
лопнул хлопнул бам бам бам