Гудзюк
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием виртуальной экскурсии «Герои поселка Ишеевка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
1. Организационно -мотивационный этап
Воспитатель: Внимание, внимание, мои милые ребята, походите все ко мне.
Посмотрите внимательно, как вы думаете, кто я сегодня? (выслушиваю версии всех ребят). Сегодня я – экскурсовод. А кто такой экскурсовод? (версии детей).
Воспитатель: Все верно экскурсовод– это специалист, который проводит экскурсии для туристов или местного населения. Профессия экскурсовода очень интересная! Он должен очень много знать, быть в курсе всех событий, связанных с историей области и всего края.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием виртуальной экскурсии „Герои поселка Ишеевка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям нашей Ишеевки на экскурсионном автобусе.
Воспитатель: Проходим в автобус, занимаем места, садимся поудобнее, спинка ровная, ножки поставили.
2. Содержательно-деятельностный этап
Воспитатель: Начинаем нашу экскурсию, но она у нас буде не обычная, а виртуальная.
(звучит музыка, картинка с изображением начала движения автобуса)
Воспитатель: ребята, пока мы едем, скажите мне пожалуйста, что такое достопримечательности?
Дети: То, что есть у нас, а у других нет, памятники, дома.
Воспитатель: Можно и так сказать, но все же достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости, приехавшие к нам запоминают больше всего, красивые места, знаменитые памятники, музеи и т. д.
Воспитатель: Прошу всех внимательно посмотреть, где это мы с вами оказались?
Дети: Это наш парк, мы там были.
Воспитатель: Да, все верно, мы приехали в парк, «40 – летия Победы». Посмотрите внимательно, что вы здесь увидели?
Дети: Обелиск
Воспитатель: Все верно, это Обелиск в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Что вы можете сказать о нем, какой он?
Дети: Высокий….
Воспитатель: Да, верно, Обелиск установлен в честь памяти Победы в Великой Отечественной войне, чтобы отдать дань памяти землякам, погибшим в борьбе с захватчиками. ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЮ НЕБОЛЬШУЮ ДОБАВИТЬ НУЖНО
Дети:
Воспитатель: Я предлагаю вам немного прогуляться пешком по нашему парку, подышать носом, и пока мы с вами гуляем, будем смотреть глазами и вправо, и влево.
Гимнастика для глаз
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите вправо влево,
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим (открываем)
Воспитатель: Вот мы с вами шли шли и пришли мы с вами в аллею славы, где находятся бюсты героев нашего поселка Ишеевка. Вы знаете, кто это?
Дети: Нет
Воспитатель: Посмотрите внимательно здесь на аллее находятся бюсты Николая Семеновича Герасимова, Александра Матвеевича Матросова, Шигаева Андрея Васильевича и Николая Константиновича Джорджадзе.
Воспитатель: Может вы о ком-то слышали?
Дети: Николай Константинович Джорджадзе, наш детский сад носит его имя.
Воспитатель: Верно, присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу о нем.
Воспитатель: Николай Константинович Джорджадзе, он родился в нашем поселке Ишеевка.
Учился в нашей школе, занимался спортом. После окончания школы на войну Николая Константиновича забрали не сразу, сначала он работал самостоятельно.
Затем его забрали на войну, на войне проявил смелость и решительность, лично уничтожил две огневые точки. Вынес из-под огня двух раненых товарищей. Когда Николай Константинович увидел тяжелораненого командира, лежавшего под обстрелом врагов, прорвался к своему командиру и на себе вынес к своим солдатам.
Николай Константинович Джорджадзе погиб от пули снайпера при спасении своего командира.
За его подвиг за мужество и героизм, при выполнении специального задания Джорджадзе Николаю Константиновичу присвоено звание «Героя России»
Именем героя названа наша школа и садик.
Воспитатель: Как вы думаете, он был смелым? Почему?
Дети: Да, он не побоялся, когда стреляли (версии детей)
Воспитатель: А еще что можно про него сказать? Какой он?
Дети: Сильный, решительный, бесстрашный, умный и т. д.
Воспитатель: Предлагаю вам всем стать солдатами, немножечко размяться.
Физкультминутка
«Солдатик»
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А, если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой
Если ты солдатик стойкий. На одной ноге постой-ка
(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу правую к груди, да смотри не упади
(стойка на левой ноге, правую согнуть в колене).
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый
(повторить равновесие на правой ноге).
Воспитатель: Какие вы все замечательные солдаты, как четко выполняли все задания. Но сейчас нам нужно возвращаться в сад.
Воспитатель: Просьба занять свои места. Спинки ровно, ножки поставили. Но чтобы дорога обратно наша была интереснее, предлагаю поиграть, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте правила игры, на экране вам будут показаны картинки, у каждой картинки есть цифра. Я задам вопрос, и вы должны в ответе назвать цифру, соответствующую правильному ответу.
Воспитатель: Внимание на экран, посмотрите внимательно и скажите, где и у какого обелиска мы с вами были?
Дети: Мы были в парке, и у обелиска под цифрой 3
Воспитатель: Верно, молодцы!
Воспитатель: Где еще мы были? Найдите это место, под какой цифрой?
Дети: Мы были на аллее славы, картинка с цифрой 1
Воспитатель: Хорошо, с этим заданием вы тоже справились
Воспитатель: Скажите, о каком герое вы сегодня слушали рассказ, как выглядит бюст, какая цифра указана на нужном изображении?
Дети: Мы слушали рассказ о герое поселка Ишеевка Николае Константиновиче Джорджадзе, там указана цифра 2
Воспитатель: Все верно, молодцы!
3. Заключительный рефлексивный этап
Воспитатель: Вам понравилась наша виртуальная экскурсия?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Как мы добирались до места экскурсии?
Что вам запомнилось больше всего?
Что бы вы хотели узнать еще?
Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?
Что вы расскажите своим родителям о нашей экскурсии?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны, активны, но мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас осталось после нашей виртуальной экскурсии, у меня есть два смайлика грустный и веселый, предлагаю выбрать вам смайлик, соответствующий вашему настроению.
Воспитатель: Я благодарю вас всех за сегодняшнее путешествие, мне тоже понравилось проводить вам экскурсию.