Евгения Сочилина
Конспект занятия «Огород на окне» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи:
1. Обобщить, расширить, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука его строении и условиях, необходимых для его роста.
3. Развивать связную речь детей, активизировать словарь (корень, ствол лист, плод, цветок, луковица, посадить, стрелка-перо) .
Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, поделитесь хорошим настроением с гостями. Молодцы, садитесь (садятся на стульчики)
(Входит грустный садовник, несет сухой цветок.)
Садовник: Я – садовник. Здравствуйте. Только начинающий садовник и пришел к вам за помощью, я слышал вы в этом разбираетесь? Подскажите мне, почему у моего цветка пожелтели листика и почему он не цветет?
Воспитатель: Ребята, подумайте, что могло случиться с цветком? (ответы детей) Обратите внимание на землю какая она? (ответы детей, может быть она сухая или наоборот, сильно залили водой и корни стали гнить? (Дети трогают почву и рассуждают.)
Воспитатель: Итог ….
(Воспитатель обращается к садовнику.)
– Оставайся у нас, и вы дорогие гости, мы как раз сегодня будем говаривать о растениях.
Садовник: Как интересно! Я садовник начинающей и многое не знаю (садовник осматривает группу и замечает огород на окне). А что это у вас?
Дети: Огород.
Садовник: А что такое огород? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята верно! Огород может быть на улице, а у нас на окне.
Огород-это участок земли, предназначенный для выращивания растений, овощей. Может быть огорожен забором как у нас.
Садовник: А где вы взяли землю?
Дети: В магазине купили.
Воспитатель:(уточняю) Землю продают специальном магазине, она мягкая, рыхлая уже с добавлением удобрений и минералов нужных нашим растениям. Так как и нам нужны витамины.
Садовник: А что растет на вашем огороде?
Воспитатель: А чтобы рассказать что растёт у нас на огороде, вы ребята должны собрать разрезную картинку (на столах лежат картинки,дети собирают и говорят у кого что). Посмотрите на стульчики (у кого треугольник красного цвета идут за стол красный, у кого синий квадрат за синий стол и т. д)
Воспитатель: Подает садовнику указатель, нарисован помидор и просит поставить указатель (садовник ошибается, дети подсказывают).
Садовник: А как у вас рассада они появилась? Что вам для этого нужно было?
Воспитатель: А сейчас дети, мы расскажем, как мы с вами садили нашу рассаду, и нам для этого нужно было.
Пустая емкость– земля – семена (на столе лежат картинки дети рассказывают по схеме и крепят картинки на доску).
Воспитатель: Какие части растения вы знаете? Рисую на доске (корень, стебель, лист, цветок крепят на доску). А что ещё ребята нужно для роста растениям? (дети отвечают свет, тепло, вода, уход.)
Садовник: Ребята значит моему цветку не хватает света,тепла,воды и ухода.
Воспитатель: Всё верно. Без этого всего наши растения не вырастут они тоже живые.
Садовник: Ой, какие вы умные, всё знаете.
Воспитатель: А давайте мы с вами немного поиграем вы садовник поиграйте с нами ФИЗМИНУТКА
Садовник: Ребята! У вас на окне есть лук, а зачем он вам?
Дети: (он полезный, в нём много витаминов)
Воспитатель: И мы ещё проводим опыт с луком. (ставлю контейнер с луком на стол)Несколько луковиц посадили в землю,ещё несколько оставили без воды, а остальные поставили в воду. И наблюдали? Расскажите, что же с ним происходило? Где наш лучок начал расти быстрее. (ответы детей) (схема посадки лука крепят на доску) обсуждение строение лука.
Воспитатель: И какой мы делаем вывод! Куда мы поставили наш лук? (без воды, тепла и света растения не растут они тоже живые).
Садовник: Спасибо ребята вам за помощь, теперь я всё знаю о растениях.
Воспитатель: Ребята давайте мы вам подарим памятку по уходу за комнатными растениями. Эта схема поможет вспомнить как правильно ухаживать за цветами.
Садовник: прощается и уходит.