МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Волшебная история. Состав числа 10»

Дацко Людмила
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Волшебная история. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Волшебная история»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Волшебная история, Состав числа 10“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Учить решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользоваться знаками «+» и знаком отношения «=».

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

4. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы) : конверт, флеш-накопитель с видеообращением к детям, мультимедийный экран, слайды с ответами на задания по теме занятия, конверты со счетным материалом (кирпичики с крышей) для выполнения детьми задания в парах; карточки с заданиями на сравнение на каждого ребенка, карточки с набором цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; плакат с заданием и материалами для его выполнения; видео с записью физкультминутки; нитки длиной 70-80 см, шаблоны геометрических фигур из цветной бумаги для изготовления гирлянды, клей-карандаш по количеству детей, салфетки на каждого ребенка.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационно –побудительная Привлекает внимание детей к конверту. Вместе с детьми открывают его и извлекают флеш-накопитель.

-Ребята, посмотрим?

Организовывает просмотр видеописьма, обсуждение ситуации.

- Ребята, в какой последовательности будем выполнять задания?

- Кстати, какой сегодня день недели? Когда наступит пятница?

Извлекают из конверта флеш-накопитель и решают, что будут делать.

Смотрят видеописьмо с обращением к ним мага-волшебника. Внимательно слушают и обсуждают ситуацию. Возможно, принимают решение:

- помочь;

-в какой последовательности будут выполнять задания (спектр радуги).

Отвечают на вопросы:

- Сегодня среда, а пятница будет послезавтра.

Участвуют в игровых действиях.

2. Организационно-поисковая I. Дает возможность детям ознакомиться с заданием «Сравни» в красном конверте.

Обсуждает с детьми задание «Сравни» и выполняет его вместе с детьми.

II. Дает возможность детям ознакомится с заданием «Реши задачи» в оранжевом конверте.

Предлагает детям ответить на вопросы в стихах и выбрать карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос.

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (3+2=5)

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитай поскорей,

Сколько же в семье детей? (1+1+1=3)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4).

III. Дает возможность ознакомится и обсудить задание в желтом конверте.

Воспитатель объясняет задание «Закончи ряд». Предлагает рассмотреть рисунок и уточняет:

-«Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковы ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Составляют эту кошку из геометрических фигур и счетных палочек и нитки.

IV. Дает возможность ознакомиться с заданием «Повтори движения» в зеленом конверте.

Предлагает детям выбрать из двух физкультминуток одну и повторить все движения в выбранной физультминутке.

V. Дает возможность ознакомиться с заданием «Построй дом» в голубом конверте.

-Ребята, надо построить дом из кирпичиков так, чтобы два кирпичика составляли число 10 из двух меньших чисел. Когда вы справитесь с заданием, я поставлю крышу сверху и домик будет готов!

VI. Дает возможность ознакомиться с заданием «Укрась елочку» в синем конверте.

Воспитатель организовывает обсуждение с варианты украшения елочки.

Выполняет вместе с детьми творческое задание.

Организовывает фото.

Оказывает индивидуальную помощь и поддержку детям при необходимости.

Открывают красный конверт с заданием «Сравни». Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому.

Выполняют задание на определение количества предметов на картинках и сравнивают их по количеству с помощью знаков равенства и неравенства.

Сравнивают с ответом на слайде.

Открывают оранжевый конверт с заданием «Реши задачи» Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому.

Слушают внимательно текст стихотворений.

Решают задачи способом сложения. Выбирают карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос.

Сравнивают с ответом на слайде.

Открывают желтый конверт. Читают задание сами или обращаются ко взрослому за помощью «Закончи ряд».

Отвечают на вопросы.

Составляют кошку из геометрических фигур, счетных палочек и нитки.

Сравнивают с ответом на слайде.

Открывают зеленый конверт. Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому.

Выполняют музыкально-ритмические движения под текст физкульминутки.

Открывают голубой конверт. Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому.

Выполняют задание: составляют число 10 из двух меньших чисел

Сравнивают с ответом на слайде.

Открывают синий конверт. Читают задание сами или обращаются ко взрослому за помощью «Укрась ёлочку».

Самостоятельно определяют варианты украшения елочки. Выбирают принадлежности для творческой деятельности.

Выполняют задание: склеивают украшение для елочки из цветной бумаги в виде гирлянды.

В случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

3. Оценочно-рефлексивная Делает фото.

- Расскажите, что нам сегодня удалось сделать? Для чего мы это делали? Что было самое сложное? А самое легкое? Самое смешное? Будете ли использовать этот опыт где-нибудь? Выражают свои эмоции. Фотографируются. Самостоятельно убирают свои рабочие места.

Приложение1

Текст письма от волшебника

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Чар Родейкин. Я – маг-волшебник, совсем не злой. Но когда у меня шаловливое настроение, то могу немного увлечься. Вот и сегодня я поупражнялся и теперь на елочке нет игрушек, а заклинание я забыл и заболел.

Елочку я хотел подарить малышам, а в пятницу у них праздник. Растроятся. Может вы мне поможете?.

Чтобы заклинание вспомнить надо выполнить несколько заданий в определенной последовательности. Ключ к заклинанию в предпоследнем конверте. Когда его выполните, надо сделать фото, отправить мне на электронную почту.

Коверты с заданиями найдете в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Волшебная история. Состав числа 10»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Волшебная история. Состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Дацко Людмила (УИ 282719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД