Дацко Людмила
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Волшебная история. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Волшебная история»
Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Волшебная история, Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Учить решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользоваться знаками «+» и знаком отношения «=».
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы) : конверт, флеш-накопитель с видеообращением к детям, мультимедийный экран, слайды с ответами на задания по теме занятия, конверты со счетным материалом (кирпичики с крышей) для выполнения детьми задания в парах; карточки с заданиями на сравнение на каждого ребенка, карточки с набором цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; плакат с заданием и материалами для его выполнения; видео с записью физкультминутки; нитки длиной 70-80 см, шаблоны геометрических фигур из цветной бумаги для изготовления гирлянды, клей-карандаш по количеству детей, салфетки на каждого ребенка.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно –побудительная Привлекает внимание детей к конверту. Вместе с детьми открывают его и извлекают флеш-накопитель.
-Ребята, посмотрим?
Организовывает просмотр видеописьма, обсуждение ситуации.
- Ребята, в какой последовательности будем выполнять задания?
- Кстати, какой сегодня день недели? Когда наступит пятница?
Извлекают из конверта флеш-накопитель и решают, что будут делать.
Смотрят видеописьмо с обращением к ним мага-волшебника. Внимательно слушают и обсуждают ситуацию. Возможно, принимают решение:
- помочь;
-в какой последовательности будут выполнять задания (спектр радуги).
Отвечают на вопросы:
- Сегодня среда, а пятница будет послезавтра.
Участвуют в игровых действиях.
2. Организационно-поисковая I. Дает возможность детям ознакомиться с заданием «Сравни» в красном конверте.
Обсуждает с детьми задание «Сравни» и выполняет его вместе с детьми.
II. Дает возможность детям ознакомится с заданием «Реши задачи» в оранжевом конверте.
Предлагает детям ответить на вопросы в стихах и выбрать карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос.
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (3+2=5)
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитай поскорей,
Сколько же в семье детей? (1+1+1=3)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4).
III. Дает возможность ознакомится и обсудить задание в желтом конверте.
Воспитатель объясняет задание «Закончи ряд». Предлагает рассмотреть рисунок и уточняет:
-«Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковы ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Составляют эту кошку из геометрических фигур и счетных палочек и нитки.
IV. Дает возможность ознакомиться с заданием «Повтори движения» в зеленом конверте.
Предлагает детям выбрать из двух физкультминуток одну и повторить все движения в выбранной физультминутке.
V. Дает возможность ознакомиться с заданием «Построй дом» в голубом конверте.
-Ребята, надо построить дом из кирпичиков так, чтобы два кирпичика составляли число 10 из двух меньших чисел. Когда вы справитесь с заданием, я поставлю крышу сверху и домик будет готов!
VI. Дает возможность ознакомиться с заданием «Укрась елочку» в синем конверте.
Воспитатель организовывает обсуждение с варианты украшения елочки.
Выполняет вместе с детьми творческое задание.
Организовывает фото.
Оказывает индивидуальную помощь и поддержку детям при необходимости.
Открывают красный конверт с заданием «Сравни». Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому.
Выполняют задание на определение количества предметов на картинках и сравнивают их по количеству с помощью знаков равенства и неравенства.
Сравнивают с ответом на слайде.
Открывают оранжевый конверт с заданием «Реши задачи» Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому.
Слушают внимательно текст стихотворений.
Решают задачи способом сложения. Выбирают карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос.
Сравнивают с ответом на слайде.
Открывают желтый конверт. Читают задание сами или обращаются ко взрослому за помощью «Закончи ряд».
Отвечают на вопросы.
Составляют кошку из геометрических фигур, счетных палочек и нитки.
Сравнивают с ответом на слайде.
Открывают зеленый конверт. Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому.
Выполняют музыкально-ритмические движения под текст физкульминутки.
Открывают голубой конверт. Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому.
Выполняют задание: составляют число 10 из двух меньших чисел
Сравнивают с ответом на слайде.
Открывают синий конверт. Читают задание сами или обращаются ко взрослому за помощью «Укрась ёлочку».
Самостоятельно определяют варианты украшения елочки. Выбирают принадлежности для творческой деятельности.
Выполняют задание: склеивают украшение для елочки из цветной бумаги в виде гирлянды.
В случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.
3. Оценочно-рефлексивная Делает фото.
- Расскажите, что нам сегодня удалось сделать? Для чего мы это делали? Что было самое сложное? А самое легкое? Самое смешное? Будете ли использовать этот опыт где-нибудь? Выражают свои эмоции. Фотографируются. Самостоятельно убирают свои рабочие места.
Приложение1
Текст письма от волшебника
-Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Чар Родейкин. Я – маг-волшебник, совсем не злой. Но когда у меня шаловливое настроение, то могу немного увлечься. Вот и сегодня я поупражнялся и теперь на елочке нет игрушек, а заклинание я забыл и заболел.
Елочку я хотел подарить малышам, а в пятницу у них праздник. Растроятся. Может вы мне поможете?.
Чтобы заклинание вспомнить надо выполнить несколько заданий в определенной последовательности. Ключ к заклинанию в предпоследнем конверте. Когда его выполните, надо сделать фото, отправить мне на электронную почту.
Коверты с заданиями найдете в группе.