Людмила Зыкова
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: учить детей группировать предметы по способу использования.
Программное содержание:
Развивать у детей общую моторику.
Развивать у детей слуховое внимание.
Расширять словарный запас.
Учить называть цвет, величину предметов.
Способствовать развитию речи, как средства общения.
Учить детей отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе „Мамины помощники“» размещена в разделах
Оборудование и материалы к занятию : разные игрушки (разбросанные на ковре, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников : веник, совок, швабра, ведро, таз, тёрка. Песня «Мамины помощники»
Демонстрационный материал: веник, совок, швабра, ведро.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: (показывает детям игрушечного котенка). Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут! (Дети спрашивают). Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. (Дети гладят игрушку.) Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко поиграл у вас в группе.
Воспитатель показывает детям на разбросанные по комнате игрушки.
- Ах, так вот это кто разбросал у нас игрушки!
2. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.
Воспитатель: - Что же нам делать? Как навести порядок? (Ответы детей). Конечно, нужно убрать игрушки на свои места. А вы умеете убирать за собой игрушки? Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры.
Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Воспитатель показывает картинки с изображением предметов-помощников, дети называют предметы, воспитатель подсказывает). Для чего маме нужен веник? (подметать пол, совок? (собирать мусор, швабра? (мыть пол, ведро? (наливать в него воду, таз? (стирать белье, тёрка? (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.
3. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям спеть песню «Мамины помощники» и показать, как дети помогают маме.
4. Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает детям загадки, показывая предметы-отгадки.
Большой, с лохматой бородой,
Как метель, метёт зимой,
Только в доме есть всегда,
Маме в помощь по делам. (Веник).
Есть братишка у меня,
Младший он всегда,
По размеру уступает.
Им в песочнице играют. (Совок).
Я различное такое,
Желтое и красное.
Могу людям помогать –
Воду я в себе таскать.
А могу ведь быть пустым. (Ведро).
5. Инсценировка стихотворения.
Воспитатель: а теперь давайте расскажем и покажем, как дети решили помочь маме постирать белье.
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье всё замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда –
На пол упала пена.
Давай её мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наша мама стать,
Трудиться надо сколько!
Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
6. Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми убирают разбросанные игрушки на место.
Дети играют с предметами для уборки.