Анастасия Пенькова
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью ;
учить детей заботиться о своем здоровье;
понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.
Ход занятия:
Оздоровительная минутка : (дети сидят на коврике) в природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и положите руку на сердечко. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем к ней лучики с добром, с нежностью, с лаской, с теплом, с радостью, со здоровьем. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем-всем (руки в стороны перед собой).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся душой и сердцем (дети здороваются). А что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Правильно, здравствуйте - это значит, здоровья желаю. А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным.» Второй:
«Человек должен быть умным». Третий:
«Человек должен быть здоровым».
Четвертый: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти - этот бесценный дар Богов.
Значит, здоровье - оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
-Стук. Кто-то оставил около дверей сундучок.
В. - Это сундучок здоровья - чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят.
В. - Ребята, давайте посмотрим, что там лежит. Кроссворд - это задачи - думалки о видах спорта. Давайте присядем на стульчики, и будем отгадывать кроссворд.
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился ….
Любимая игра твоя, гонял бы с самого утра.
Ударь сильнее мяч ногой,
В ворота гол забей не стой.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Основное слово: без чего никак нельзя сохранить здоровье.
Молодцы!
В сундучке еще лежит мешочек, а мешочек непростой, а витаминный.
Игра «Витаминный мешочек» (на ощупь). Ребенок должен сказать полезно это или нет. (муляжи овощей, фруктов, витамины, конфеты - яблоко, морковь, виноград, лук, чипсы, чупа - чупс).
А чтобы быть всегда здоровыми, надо постоянно двигаться, бегать, прыгать, танцевать.
Давайте с вами потанцуем «У жирафа» -
это физкультминутка.
А что же в волшебном сундучке еще есть? Странная книжка, она дает советы по здоровью, а секреты не раскрывает. Давайте попробуем их разгадать. (Читает воспитатель)
Слов. игра «Я начну, а ты продолжи»
- Люди с самого рожденья жить не могут без …. (движенья)
- Мы чистим зубы дважды в день, и это делать нам не …. (лень)
- Утром рано просыпайся, хорошенько… (умывайся)
- Чтоб здоровым, сильным быть
со спортом мы должны …. (дружить)
- Чтоб здоровым, чистым быть
нужно руки с мылом …. (мыть)
- Защититься от ангины
нам помогут …. (витамины)
- Не болеет только тот,
кто здоров и любит …. (спорт)
Что же еще у нас в сундучке? (детям встать) -силуэт ручки,ножки.
Игра «Топать, хлопать»
Если действие полезно для здоровья - хлопать, нет - топать.
• Нужно трудиться;
• Мало двигаться;
• Соблюдать чистоту;
• Закаляться;
• Лениться;
• Делать зарядку;
• Есть много сладкого;
• Радоваться жизни;
• Болеть;
• Заниматься физкультурой;
• Грустить;
• Много гулять;
• Слушаться родителей;
• Редко умываться;
• Тепло одеваться;
• Дружить;
• И, конечно, улыбаться!
Мы тоже заботимся о своем здоровье, повышаем свой иммунитет - делаем точечный массаж. (Стоя)
«В гости к бровкам мы пошли пальчиками их нашли.
Пальчики нашли мосток,
По нему мы скок - поскок.
Опустились мы чуть ниже и на
Пальчик мы подышим.
Вот мы к шейке прикоснулись
И друг другу улыбнулись.
Надо ручки растереть, чтобы
Больше не болеть.
Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть.
И про спинку не забыть,
Чтобы стройными нам быть.
А в сундуке у нас еще лежит
зеркальце со стихами.
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывай,
Со мной ведь и смешней и здоровей.
И, правда, когда улыбаешься в зеркало,
Настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем свое замечательное настроение в зеркале, и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять свое здоровье! А можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. А прежде чем рисовать, нужно пальчики размять. (Ах, вода, вода….)
Надо: альбомные листы в виде зеркала, фломастеры, карандаши.
(дети рисуют)
Пожелание от сундучка: «Улыбайся каждый день- чтоб не зря был прожит день.»
Пока рисуют прочитать 6 признаков здорового и закаленного человека:
- очень редко болеет
-имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы
-имеет хороший сон
-живет не менее 80 лет
-может без отдышки пробежать 5 км
-если заболел, то быстро поправляется