Лучший педагог года

Конспект занятия на тему: «Осенняя история» для детей средней группы

Платонова Анна
Конспект занятия на тему: «Осенняя история» для детей средней группы

Цель: Систематизировать знания детей об осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи: Формировать обобщенное представление детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью; уточнить и закрепить знания о деревьях: дубе, клене, рябине, березе; способствовать познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе экспериментирования; развивать связную речь; создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями природы. Чтение «Осенняя сказка» Н. Абрамцева, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Осенняя история“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал:

Письмо; картинки деревьев (дуб, клён, рябина, берёза, осенние листья; две разрезные картины об осени; гуашь, кисточки, палитра, модели (круги, подставки под кисть, салфетки, лист бумаги, непроливайки.

Время проведения: 25 минут.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что это? (письмо)

- А кто же нам его прислал? На конверте ничего не написано. Давайте откроем и прочтём.

Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной случилась беда и я прошу вас о помощи. Уже давно прозвенел желто-красно-оранжевый будильник, и я проснулась. Но выйти из своего домика и всем показаться я не могу. Пока я спала злая колдунья леса спрятала мою волшебную шаль. Моя золотая шаль соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и ещё столько всего, что даже я не могу запомнить. Злая колдунья отдаст мою золотую шаль если пройти испытания, которые она подготовила.

- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

- Как можно помочь? (Пройти испытания)

- Вы готовы к испытаниям?

- Давайте сделаем разминку перед испытаниями.

Физ. минутка: в лес отправимся гулять, (маршируют)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдём (ходят змейкой)

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали (бегут на носочках)

И к лесу добежали.

1. Испытание:

Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки» (листья)

- Какие деревья ребята вы здесь видите? (Дуб, береза, рябина, клен)

- посмотрите сколько у нас листьев в корзине, но они все перепутаны. Вам нужно разобрать листочки и прикрепить каждый листочек на то дерево с которого оно упало.

Игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо-влево)

Будто опять закружится хотят (кружатся на месте, на носочках)

- Как вы думаете, почему осенью опадают листья с деревьев? (Ответы)

- Правильно. Воздух охлаждается, солнце не прогревает землю. Листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха.

2. Испытание:

«Соберите картины»

- Ребята, злая колдунья разрезала картины на мелкие детали, вам нужно их собрать и сказать чем они отличаются.

- Какое время года изображено на этих картинах? (Осень)

- Почему две картины об осени, такие разные? (Две осени)

- Ранняя осень, какая? (Золотая, Разноцветная)

- Поздняя осень, какая? (Хмурая, дождливая) - Поздней осенью погода холодная.

3. испытание:

«Отгадай загадку»

- Ребята, вам надо отгадать загадки, которые вам помогут вспомнить приметы осени.

1. листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим.

Нам ответят: «Это …» (Осень)

2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

3. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли … (Зонт)

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

5. Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Всё, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний … (Урожай)

- Ребята, вы знаете приметы осени? (Да)

- Поиграем в игру «Осенние приметы» когда я назову приметы осени, говорите дружно «Да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «Нет»

- Осенью цветут цветы? (нет)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Часто – часто льют дожди? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

- Звери норки закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Птичьи стаи улетают? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Все купаются в реке? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)

- Сапоги всем обувать? (да)

- Молодцы! вы знаете приметы осени.

4. Испытание:

«Получи путём смешивания новые оттенки»

- Ребята, какого цвета бывают осенние листочки? (красные, желтые, зелёные, оранжевые)

- Вам нужно будет разукрасить осенние листочки, но вот беда некоторых цветов не хватает.

- Ребята, каких цветов не хватает? (оранжевого, зеленого)

- Давайте с вами проведём эксперимент, чтобы получить нужные цвета.

Дети вместе с воспитателем смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают осенние листочки. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синею с желтой – зелёный; красную с синей – фиолетовый; синею с белой – голубой.

- Вам понравилось рисовать?

Сообщение от злой колдуньи:

«Вы прошли все испытания. Я возвращаю золотую шаль Осени. Теперь она сможет выйти из своего домика и показать всем свой красивый наряд».

Подведение итога занятия:

- Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

-Какой опыт мы с вами провели? (Ответы)

- Назовите приметы осени? (Ответы)

Публикации по теме:

«Осенняя феерия» Творчество детей средней группы (фотоотчет)«Осенняя феерия» Творчество детей средней группы (фотоотчет) Уважаемые воспитатели, дети в моей группе, очень любят нетрадиционную изодеятельность. В процессе выполнения работ, дети, научились видеть.

«Осенняя Москва». Коллективная работа детей средней группы.«Осенняя Москва». Коллективная работа детей средней группы. Дорогие друзья и гости моего блога! Я представляю вашему вниманию очередную работу, которую мы "сотворили" с нашими (уже подросшими за.

День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.

Проведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группыПроведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группы Ко Всемирному дню слонов. Цель: создание условий для расширения знания детей о слонах. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать имеющиеся.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Осенняя история» для детей средней группы
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 18:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему: «Осенняя история» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Платонова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД