Семенихина Олеся Владимировна
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе по художественному развитию «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе (3-4 года) по художественному развитию (рисование) «Спички детям не игрушка»
Цель: Развитие умения раскрашивать изображение цветными карандашами.
Задачи:
1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок с цветными карандашами; умение работать по образцу;
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе по художественному развитию „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
2. Воспитывать в детях стремление соблюдать Правила пожарной безопасности, самостоятельность, интерес к рисованию;
3. Развивать внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;
Подготовительная работа: Беседы о Правилах пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом», разгадывание загадок про Пожарную безопасность.
Оборудование: Игрушки-зайчик, белочка, мишка; раскраски, цветные карандаши, коробок спичек.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это:
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
- Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? (бегать, прыгать, грызть морковку).
-Ребята, зайка пришёл к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: «Гуляли Мишутка и Бельчонок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, случился пожар. Мишутка и Бельчонок обожглись и хорошо, что доктор Айболит вовремя приехал и вылечил малышей. "
-Ребята, Мишутка и Бельчонок поступили правильно? Можно играть со спичками?
- Нельзя играть со спичками!
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
-Ребята, предлагаю нарисовать знаки, запрещающие детям брать спички : «Спички детям не игрушка!». Подарим эти знаки зайчику, он развесит их в лесу и зверушки не будут больше играть со спичками. Предлагаю сделать разминку. Вставайте перед стульчиками:
2. Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
3. Показ и объяснение воспитателя.
-Ребята,что нарисовано на этом листе?
-Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.
-Приступим к раскрашиванию.
-Каким цветом мы закрасим палочку от спички? (жёлтым) Возьмите в руки и покажите мне жёлтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.
- Каким цветом мы закрасим огонёк? (красным, оранжевым)
-Мы раскрасим огонёк оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.
-Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?
-У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.
-Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жё лтый карандаш:
4. Пальчиковая гимнастика: «Карандаш я покачу…»
Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
5. Воспитатель:
-Ребята предлагаю приступить к раскрашиванию.
(В ходе работы воспитатель помогает детям, при необходимости, даёт советы.)
3. Рефлексия:
-Ребята, вы замечательно потрудились.
Какой знак мы сегодня с вами нарисовали?
У вас получились красивые знаки. Теперь все будут знать, что «Спички детям не игрушка»
Кому мы их подарим? (зайчику)
Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка.