Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия по плаванию «Мы дети галактики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Цель:
познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, героями космоса, с датой первого полёта Юрия Гагарина в космос; дать почувствовать себя космонавтами, проявляет к космосу основательный интерес.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».
Планируемые результаты:
проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения; иметь элементарные представления о космосе; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по плаванию „Мы дети галактики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование:
звезды, спасательные круги по количеству детей, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, собак «Белка» и «Стрелка», музыкальный центр, диск с песнями.
Ход занятия:
(на фоне музыки Бетховена «Лунная соната»)
Инструктор:
что мы называем космосом. Это бесконечное пространство вокруг нашей планеты Земля, которое включает разные звёзды, планеты, астероиды, кометы и даже инопланетные формы жизни, если они существуют.
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну.
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит.
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
Инструктор:
ребята, мы живем на планете - Земля. Мы очень любознательные жители нашей планеты и хотим знать: кто живет рядом с нами по соседству? Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны послушать и ответить на несколько вопросов. Кто был первым космонавтом, который поднялся в небо (Юрий Гагарин). Когда это случилось (12 апреля 1961 года). С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. А вы хотите узнать, как же он улетел в космос? Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Давайте сейчас мы с вами представим себя космонавтами и надуем по одному воздушному шарику (дыхательная гимнастика)
Молодцы, ребята. Теперь зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно так и летит ракета в космос.
Инструктор:
ребята, вы готовы полететь в космос?
Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать.
Мы выходим на площадку, начинается зарядка.
(дети выполняют зарядку под музыку "Подготовка к полету")
Удобно ли на голове сидит шлем?
(повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы)
Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец.
(круговые движения, поднятие и опускание плеч)
Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки?
(повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног)
Плотно ли прилегают перчатки к рукам?
(вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук)
Как работает радио?
(полуприседания, прыжки на двух ногах на месте)
Сапоги не жмут?
(ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом)
В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится?
(вдох — руки вверх, выдох — руки вниз)
Инструктор:
мы уже на месте. Космос обычно начинается с ночного неба, в котором мы видим яркие точки – звёздочки. Звезда – это большой шар из газа, выделяющий много энергии. Смотрите, сколько здесь космических звезд?
(дети выполняют упражнения «Звезда на груди» и «Звезда на спине»)
Инструктор:
небольшие группы звёзд, которые можно увидеть в ночном небе невооружённым глазом, – это созвездия: «Водолей», «Дельфин», «Лебедь», «Летучая рыба», «Насос», «Паруса», «Рак», «Рыбы», «Южная рыба».
(дети выполняют упражнение «Поплавок» в кругу)
Инструктор:
Наш космический корабль скользит по млечному пути
(дети выполняют «Скольжение на груди» и «Скольжение на спине»)
Инструктор:
мы приближаемся к планете Марс
(плавание «Кроль на груди)
Инструктор:
вся Вселенная подчиняется закону всемирного тяготения. Это значит, что между объектами есть притяжение, поэтому Землю тянет к Солнцу, а Луну – к Земле. Гравитация также притягивает нас к нашей планете. А вот в космосе, где любой объект теряет вес из-за отсутствия силы тяжести, но гравитация при этом остаётся, человек может испытать состояние невесомости, поэтому космонавты на станциях и в ракетах зависают в воздухе и почти летают, хотя вернее – плавают, как и предметы вокруг них
(дети берут спасательные круги, ложатся на нах спиной, расслабляются)
Инструктор:
метеориты это тоже камни – маленькие обломки астероидов. Если астероиды скапливаются в отдельных местах Солнечной системы, то метеориты летают везде и часто падают на Землю.
Игра «Метеоритный дождь»
(дети произвольно плавают, по сигналу «Метеориты», прячутся под воду, когда закончится метеоритный дождь, продолжают плавать,2-3р)
Инструктор:
до людей в космос отправляли животных. Например, собаки Белка и Стрелка успешно облетели нашу планету 17 раз за 25 часов. В США на летательных аппаратах в космос отправляли обезьян, а во Франции – крыс и кошек.
Первым человеком, покинувшим пределы Земли, стал советский космонавт Юрий Гагарин, он совершил полет длительностью почти два часа на корабле «Восток-1» и успешно вернулся на нашу планету. В честь этого события 12 апреля отмечают День космонавтики. Этому событию мы посвятили наше занятие. Ребята, подошло к концу наше путешествие.
Вопросы по теме:
что нового и интересного вы узнали? Какое из упражнений оказалось для вас самым трудным, легким? Что было более запоминающимся?
Инструктор:
наше путешествие подошло к концу. Мне было приятно проводить с вами время. Надеюсь и вам тоже? Пора возвращаться домой, на планету Земля!