Екатерина Сафонова
Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной группы.
Цель:
- прививать интерес к занятиям плаванием, способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Учить детей принимать безопорное положение.
Публикация «Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Закреплять плавательные умения и навыки : работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
5. Тренировать дыхательную мускулатуру;
6. Способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
7. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
8. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
Материал и оборудование к занятию : обруч тонущий– 2шт. («Лабиринт», доски– 10 шт., «тонущие кольца» для игры.
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
3 мин.
1. «Ушки» (по методике А. Н. Стрельниковой)
Исходное положение- ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед
Поочередно наклоняйте вначале к левому, потом – к правому плечам, как если бы вы хотели с укоризной сказать кому-то: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!».
Вдох и наклон выполняются в маршевом ритме (иди в размеренном ритме ходьбы на месте).
Короткий и шумный вдох носом производится одновременно с каждым покачиванием головой.
Метод. указания:
Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы плечи оставались неподвижными. Не разрывайте целостность упражнения: соблюдайте одновременность вдохов и наклонов влево-вправо, не останавливайте голову посредине движения, не затягивайте вдох, не думайте о выдохе – легкие «разгрузятся» самостоятельно, при этом лучше всего выдыхать ртом.
Головою покачаем –
Влево-вправо наклоняем.
Будто говорим братишке –
«Ай-ай-ай, как не стыдно!
Ты зачем порвал все книжки?»
Плечи мы не поднимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
3. «Цапли»
И. п. - основная стойка, руки внизу.
1-3 - поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками.
2-4 - и. п.
(2 - 3 раза)
Метод. указания:
- ноги сгибать полностью, спина прямая.
6. «Поплавок»
И. п. – основная стойка.
1-5 – присесть, обнять руками колени, голову прижать к коленям,
задержать дыхание.
2-4 и. п.
(2 - 3 раза)
Метод. указания:
- полностью сгруппироваться.
Основная часть
Упражнения в воде
20 мин.
1. «Поплавок»
Цель: учить оставаться под водой с задержкой дыхания.
Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с закрытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 5. После этого спокойно встать на дно.
3 раза.
2. «Морская звезда»
Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.
Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.
по 1 разу на груди и на спине.
3. «Стрела»
Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания.
Содержание. И. п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.
Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.
4 раза.
4. «Лодочки».
Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду.
Содержание. И. п. - стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).
2 раза.
5. Упражнения на восстановление дыхания.
Выдох в воду
6. Плавание на спине с доской
Содержание: плывем на спине, руки вытянуты вперед, держат доску, прижимая ее к коленям,работают только ноги.
Заключительная часть в воде 7 мин.
«Нырни в круг». Ребенок ныряет в плавающий обруч.
2 раза.
Игра «Водолазы».
Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.
Содержание. Инструктор разбрасывает «жемчужины» на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору.
2 раза.
Свободное плавание
Цель: дать ребенку почувствовать свободу передвижения в воде.
Содержание. Плавание в различном направлении.
Соблюдать дистанцию.
3 мин.
Упражнения на восстановление дыхания.
Выход из воды.
Литература:
1. Осокина Т. Н. и др. Обучение плаванию в детском саду : М., 1991.
2 Осокина Т. Н. Как научить детей плавать. 1985.