Петр Сохацький
Конспект занятия по плаванию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Инструктор: - Здравствуйте ребята! Я капитан корабля «Победа», случилась большая неприятность, во время плавания мне на пути встретился неприятель, в итоге мой корабль захвачен и потоплен. Мне одному не справиться с этой бедой. Я обратился в военный штаб, мне посоветовали обратиться за помощью в детский сад «Семицветик», сказав о том, что в детский сад «Семицветик» ходят самые эрудированные находчивые, ловкие, сильные и смелые воспитанники. Как вы думаете, ребята, к кому мне можно обратиться со своей проблемой? Люди, какой профессии смогли бы мне помочь? (водолазы). Ребята, а вы бы хотели испытать себя в роли водолазов, и помочь мне? Что бы получить ту или иную профессию, нужно пройти обучение. Вы готовы к морским учениям? Тогда начнем! Впереди вас ждет несколько этапов, за каждый пройдённый этап вы получите жетон, кто в конце учений наберет пять жетонов, то будет посвящен в водолазы, и отправиться со мной на операцию по спасению моего затонувшего корабля. Начнем с разминки.
ОРУ с гимнастической палкой
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
7-10 мин.
1. «Часики»
Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и. п.
3- наклон туловища влево.
4- и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая, руки на поясе.
2. «Мельница»
И. п. - основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- руки прямые, ноги вместе.
3.«Гуси»
И. п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
Основная часть
1 этап: Каждый водолаз должен уметь плавать.
Дети скользят по воде
- на груди с плавательной доской, не погружая лицо в воду, ноги работают способом кроль;
- на груди с плавательной доской с погружением лица в воду, ноги работают способом кроль;
- на спине с плавательной доской, ноги работают способом кроль;
- на груди, удерживаясь одной рукой за плавательную доску, вторая рука вдоль тела, с погружением лица в воду, ноги работают способом кроль;
- на груди в положении «Стрелочка» (руки в «стрелочке» над головой, ноги работают способом кроль);
- на груди с работой рук и ног способом кроль.
В конце упражнений все дети получают жетоны.
2 этап: В случае опасности водолаз должен уметь маскироваться. А маскироваться мы будем под морских обитателей.
Дети выполняют упражнение «Звездочка», «Осьминог» «Медуза». В конце дети получают жетоны.
3 этап: Водолаз должен иметь железную выдержку, т. е уметь на долгое время задерживать дыхание под водой.
Дети погружаются под воду, кто дольше задержит дыхание под водой. В конце получают жетоны.
4 этап: Водолазы должны уметь запускать «Торпеды»
Дети выполняют упражнение «Торпеда»
5 этап: Водолазы должны уметь хорошо ориентироваться не только на воде, но и на дне.
На этом наши испытания заканчиваются, давайте подсчитаем жетоны.
Дети собирают со дна бассейна тонущие предметы.
Упражнения на восстановление дыхания.
Выход из воды.