Татьяна Братчикова
Конспект занятия по пластилинографии «Вот ежик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида с использованием природного материала.
Задачи:
1. Содействовать овладению умениями лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида;
2. Экспериментировать с природными материалами для создания колючей «шубки»;
3. Развивать чувство формы, способности к композиции;
4. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Вот ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Оборудование: Картинка с изображением ежа. Мягкая игрушка – Мишка, муляжи яблок на тарелочке. Образец воспитателя – еж. Для детей - доски для лепки, стеки, пластилин белого, желтого,красного и черного цвета, семечки подсолнечника.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде о образе жизни ежа.
Ход занятия
Приветствие «Комплимент»
Воспитатель (В)- Ребята, давайте поиграем (в кругу). Будем передавать друг другу мяч и говорить друг другу комплименты – приятные, ласковые слова.
Я начинаю (передает мяч девочке справа, - Ксюша, ты очень добрая! И т. д.
В – Ребята, послушайте стихотворение (В. Шипуновой «Еж») :
Догрызет до середины
И оставит половину
Фрукта ароматного
Мишеньке лохматому.
Дело в том, что медвежонок
Дружит с ежиком с пеленок.
Проблемная ситуация
В – Ребята про кого я читала стихотворение? (ответы детей) С кем ежик дружит? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, отчего наш Мишка сидит очень грустный. Давайте спросим его. (Воспитатель подходит к Мишке, затем поворачивается к детям) – Мишка уже давно не видел своего друга – ежика. Мишка очень хочет угостить ежика сочными яблоками, а ежика нет. Интересно, можно Мишке помочь? (ответы детей)
В – А как можно помочь? (ответы детей) Конечно, можно слепить ежика!
Рассматривание картинки с изображение ежа.
В – (Беседа о внешнем виде и образе жизни ежа)
Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);
Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);
Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);
Для чего ёжику нужны иголки? (ответы детей);
Где живет ёжик? (ответы детей);
Чем питается? (ответы детей).
В – предлагает детям слепить ежика и уточняет технику лепки из куска пластилина :
-берем комок пластилина, раскатываем шар в овал – спереди уже, сзади шире;
- вытягиваем и заостряем носик, приподнимая слегка вверх, будто ежик принюхивается, где же лежат яблочки;
- оформляем колючую шубку – по своему желанию для «иголок» выбираем
семечки подсолнечника или веточки разрезанные на кусочки;
- оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик из зернышек гречки
Ставим готового ежика на полянку и готово!
Физкультминутка
Хитрый ежик – чудачек (дети ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают по своему желанию пластилин, материал для иголок, и начинают лепить. Воспитатель с детьми, затрудняющимся в лепке индивидуально оказывает помощь. После дети размещают своих ежиков на полянках и переносят к Мишке, рассказывают какого дружка они для него слепили.
Рефлексия
Дети встают в круг.
В - Что мы с вами делали? Для кого? Что было самое легкое в процессе лепки? Что было сложно сделать? (Ответы детей)
Молодцы! Мишка вам говорит спасибо, у него еще больше друзей стало!
Спасибо за внимание!