Валентина СЕРЕБРЯКОВА
Конспект занятия по Петербурговедению «Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга»
[/b].
Цели: Формирование познавательного интереса к изучению культуры античного Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Расширять и обобщить кругозора знаний детей о Санкт-Петербурге.
2. Расширять объем знаний о скульптурах нашего города, изображающих нереальных морских существ.
3. Удивить красотой и причудливостью рисунка чугунных решеток мостов.
4. Формировать навыки командных состязаний: умения договариваться, слушать, уступать, принимать решение, предвидеть и переживать за результат.
Публикация «Конспект занятия по Петербурговедению „Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
5. Воспитывать интерес к мифологии Древней Греции.
6. Воспитывать любовь и бережное отношения к родному городу.
7. Развивать зрительного восприятия, внимания.
8. Расширять словарный запас по теме, развивать связной речи.
9. Развивать образное мышление.
Используемые педагогические технологии:
• Игровая технология.
• Технология проблемного обучения в детском саду.
• Технология развивающего обучения.
Материалы и оборудование:
• Ноутбук.
• Акустическая и мультимедийная системы.
• Презентация.
• Печатные материалы "Дидактические игры по петербурговедению".
• Наборы дидактических игр: "Узнай по силуэту" - дорожка с силуэтами, "Круглый стол", «Узнай по части изображения» .
• Жетоны - камушки.
• 2 листа, карандаши
Ход мероприятия:
[/b]
Слайд 1 (Заголовок мероприятия)
Дети сидят за 2 столами. Выбор капитана команды.
Входит Морская Нимфа.
-Здравствуйте, а вы знаете, кто я такая?
Загадка:
Мы добродушны, веселы,
Легки и музыкальны.
Днем в море водим хороводы,
А ночью любим танцы. (Морская нимфа)
Слайд 2 Рисунок Морской Нимфы
- Я и мои сестры морские Нимфы - дочери бога Нерея. У нас – не рыбьи хвосты, а ножки. Мы помогаем мореходам, указываем им рыбные места для удачного улова.
-А в Санкт-Петербурге есть где-нибудь морские нимфы?
Слайд 3 Скульптуры нимф у Адмиралтейства.
-Скульптурные группы перед Адмиралтейством.
-Мои подруги МН приготовили для вас интересные испытания, связанные со знанием нашего города. А вы знаете Санкт-Петербург?
Игра № 1
«Продолжи название»
ЛЕТНИЙ …
МЕДНЫЙ…
ЗИМНИЙ…
ДВОРЦОВЫЙ….
ВАСИЛЬЕВСКИЙ…
РОСТРАЛЬНЫЕ…
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ…
ЗАЯЧИЙ…
АЛЕКСАНДРОВСКАЯ…
КАЗАЗАНСКИЙ…
Игра «Третий лишний»
Санкт-Петербург-Нева-Москва
Мост-решётка-шпиль
Летний сад - мост- статуя
Улица-проспект-река
Грифон - улица -сфинкс
цирк -Ангел-Петропавловская крепость
Фонтанка-Мойка-Дворцовая площадь.
Банковский- Васильевский - Заячий
- Ребята, а меня есть одна очень хорошая подруга. И вы ее, наверняка, знаете. Угадайте:
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
(Русалочка)
Слайд 4 Изображение русалки
- Да, да, та самая Ариэль. Русалка – это дух пруда или озера. По ночам русалки выходят из воды и расчесывают красивые длинные волосы. Но русалки могут защекотать до смерти, могут закидать камнями, заманить и утопить.
- У Ариэль случилась беда. Ее жемчужное ожерелье потерялось где-то в море, недалеко от Санкт-Петербурга. Не подскажите, что за море рядом с нашим городом? (Балтийское). Я очень хочу ей помочь. Найти его будет непросто. Мне будет не справится без вашей помощи. Вы поможете мне?
-А в Санкт-Петербкрге есть где-нибудь русалки?
Слайд 5 Фото русалок С-Петербурга.
• Аничков мост - ограда
• Литейный мост – ограда
• В Комарово - на берегу
• Ул. Садовая д. 25 – барельеф
-Русалки не хотят так просто отвечать на вопрос об ожерелье. Они предлагают вам поиграть с ними.
Слайд 6 Коллаж «Мосты»
Игра № 2 Звуковые ассоциации «Мосты»
Правила игры: называют ассоциации на каждую картинку (предмет); за каждый правильный ответ получают жетон.
Звуки:
Рычание льва – Львиный, Банковский
Поцелуй – Поцелуев
Звон монет – Банковский
Капельное пение – Певческий
Ржание – Большой конюшенный, Моло-Конюшенный
Слайд 7 ребус
-Оказывается, русалочки не видели нигде ожерелья, но они загадали ребус, кто может помочь. (Наяды).
Слайд 8 Изображение наяды
-Наяды – дух ручьев и рек. Очень красивые волосы, струятся по ее плечам. Ее тело состоит из воды. Наяда может влюбится в молодого красавца похитить его. А где же Наяды в Санкт-Петербурге?
Слайд 9 Фото наяд
• Ростральные колонны – на рострах по 2 на каждой внизу.
-Эти Наяды не хотят с нами разговаривать, пока мы не справимся с из заданием.
Игра № 3 Петербургская эстафета «Кто самый быстрый?
Правила эстафеты: Дети строятся в две колонны. Берут картинку из круга на старте, бегут по прямой и картинку кладут в другой круг, на противоположной стороне. Затем возвращаются и передают эстафету.
После эстафеты дети должны узнать по фрагментам изображения памятник Санкт-Петербурга.
-Не видели Наяды ожерелья Ариэль, но сказали, что может быть он знает.
Загадка:
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Он русалок повелитель,
Он морских глубин хранитель.
Слайд 10 Изображение Нептуна
-Кто такой Нептун (Могущественный бог морей и потоков в древней Греции? Какая по счету от Солнца планета Нептун (8). А какое второе имя бога?
-А в нашем городе есть где-нибудь Нептун? (Биржа, Адмиралтейство.)
Слайд 11 Фото Нептуна
• Биржа – фронтон
• Петергоф - фонтан
• Скульптура Нептуна в Петергофе
• Адмиралтейство – барельеф «Заведение флота в России»
-Нептун сказал, что если хотите что-то узнать у него – поиграйте с ним.
Слайд 12 Коллаж «скульптуры города»
Игра № 4 "Балтийское море волнуется раз,
Балтийское море волнуется два,
Балтийское море волнуется три-
Санкт-Петербургская скульптура на месте замри"
Правила игры: Дети принимают положения и позы героя скульптуры Санкт-Петербурга.
Слайд 13 Фото тритон - животное
-Нептун не знает, где ожерелье, но показал фотографию того, кто бы мог помочь.
Слайд 14 Изображение Тритона
-Юноша с рыбьим хвостом – Тритон.
Слайд 15 Фото фонтана
-А где в С-Пб можно увидеть Тритона (фонтан ТРИТОН в Китайском пруду). Он решил сначала сразиться с вами в знаниях.
Игра № 5 «Круглый стол»
Правила игры:
Дети ходят вокруг круглого стола, на котором 8 разноцветных секторов. На каждом секторе разложены картинки с фотографиями города, а рядом - морской камушек. Дети ходят по кругу под слова ведущей: «По кругу дружно мы шагаем, Петербург не забываем». После – ведущий называет одну из фотографий. Тот, кто первый узнал фото, быстро берет морской камушек (жетон). Если правильно узнал – жетон отправляется к уже заработанным жетонам.
Слайд 16 Изображение шифровки -циферблата с буквами слова "ГИППОКАМП"
-Тритон, оказывается, не знает, где ожерелье. Он предложил нам спросить у этих существ, живущих в море (зашифрованное слово)
Слайд 17 Изображение Гиппокампа
-Гиппокамп- морской конь с рыбьим хвостом. На передних лапах - вместо копыт - перепонки.
-А где в С-Пб есть гиппокампы
Слайд 18 Фото гиппокампов
• Благовещеннский мост - решетка
• Биржа - ростры
• Мост Ломоносова – украшения на фонарях
-Ребята, гиппокампы знают, где ожерелье, но прежде – задания от гиппокампов
Игра № 6 «Кто быстрее узнает по силуэту».
Участвуют по одному человеку из каждой команды. Одну (правую) ногу разувают. Правила игры: Кто быстрее узнает по силуэту достопримечательность С-Пб, тот быстрее должен наступить на нее ногой. За скорость и правильность вы буде получать от меня морские камушки.
Подведение итогов:
Достаю из-за экрана раковину с ожерельем.
-Сдержали свое слово гиппокампы. Вот и ожерелье! Но прежде, чем я вернусь в море и увижу Ариэль, мне бы хотелось узнать, какая из команд заработала больше морских камушек? Кто же победил? (Подсчет жетонов, определение победителя). Каких фантастических морских обитателей Санкт-Петербурга вы сегодня узнали?
-Вы молодцы! Вот вам угощение от морской нимфы. Я вам готова заменить несъедобные морские камушки на съедобные! Поплыву, мне нужно торопиться!