Папки-передвижки

Конспект занятия по Петербурговедению «Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга» (5 фото)

Валентина СЕРЕБРЯКОВА
Конспект занятия по Петербурговедению «Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга»

[/b].

Цели: Формирование познавательного интереса к изучению культуры античного Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Расширять и обобщить кругозора знаний детей о Санкт-Петербурге.

2. Расширять объем знаний о скульптурах нашего города, изображающих нереальных морских существ.

3. Удивить красотой и причудливостью рисунка чугунных решеток мостов.

4. Формировать навыки командных состязаний: умения договариваться, слушать, уступать, принимать решение, предвидеть и переживать за результат.

Публикация «Конспект занятия по Петербурговедению „Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к мифологии Древней Греции.

6. Воспитывать любовь и бережное отношения к родному городу.

7. Развивать зрительного восприятия, внимания.

8. Расширять словарный запас по теме, развивать связной речи.

9. Развивать образное мышление.

Используемые педагогические технологии:

• Игровая технология.

• Технология проблемного обучения в детском саду.

• Технология развивающего обучения.

Материалы и оборудование:

• Ноутбук.

• Акустическая и мультимедийная системы.

• Презентация.

• Печатные материалы "Дидактические игры по петербурговедению".

• Наборы дидактических игр: "Узнай по силуэту" - дорожка с силуэтами, "Круглый стол", «Узнай по части изображения» .

• Жетоны - камушки.

• 2 листа, карандаши

Ход мероприятия:

[/b]

Слайд 1 (Заголовок мероприятия)

Дети сидят за 2 столами. Выбор капитана команды.

Входит Морская Нимфа.

-Здравствуйте, а вы знаете, кто я такая?

Загадка:

Мы добродушны, веселы,

Легки и музыкальны.

Днем в море водим хороводы,

А ночью любим танцы. (Морская нимфа)

Слайд 2 Рисунок Морской Нимфы

- Я и мои сестры морские Нимфы - дочери бога Нерея. У нас – не рыбьи хвосты, а ножки. Мы помогаем мореходам, указываем им рыбные места для удачного улова.

-А в Санкт-Петербурге есть где-нибудь морские нимфы?

Слайд 3 Скульптуры нимф у Адмиралтейства.

-Скульптурные группы перед Адмиралтейством.

-Мои подруги МН приготовили для вас интересные испытания, связанные со знанием нашего города. А вы знаете Санкт-Петербург?

Игра № 1

«Продолжи название»

ЛЕТНИЙ …

МЕДНЫЙ…

ЗИМНИЙ…

ДВОРЦОВЫЙ….

ВАСИЛЬЕВСКИЙ…

РОСТРАЛЬНЫЕ…

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ…

ЗАЯЧИЙ…

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ…

КАЗАЗАНСКИЙ…

Игра «Третий лишний»

Санкт-Петербург-Нева-Москва

Мост-решётка-шпиль

Летний сад - мост- статуя

Улица-проспект-река

Грифон - улица -сфинкс

цирк -Ангел-Петропавловская крепость

Фонтанка-Мойка-Дворцовая площадь.

Банковский- Васильевский - Заячий

- Ребята, а меня есть одна очень хорошая подруга. И вы ее, наверняка, знаете. Угадайте:

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

(Русалочка)

Слайд 4 Изображение русалки

- Да, да, та самая Ариэль. Русалка – это дух пруда или озера. По ночам русалки выходят из воды и расчесывают красивые длинные волосы. Но русалки могут защекотать до смерти, могут закидать камнями, заманить и утопить.

- У Ариэль случилась беда. Ее жемчужное ожерелье потерялось где-то в море, недалеко от Санкт-Петербурга. Не подскажите, что за море рядом с нашим городом? (Балтийское). Я очень хочу ей помочь. Найти его будет непросто. Мне будет не справится без вашей помощи. Вы поможете мне?

-А в Санкт-Петербкрге есть где-нибудь русалки?

Слайд 5 Фото русалок С-Петербурга.

• Аничков мост - ограда

• Литейный мост – ограда

• В Комарово - на берегу

• Ул. Садовая д. 25 – барельеф

-Русалки не хотят так просто отвечать на вопрос об ожерелье. Они предлагают вам поиграть с ними.

Слайд 6 Коллаж «Мосты»

Игра № 2 Звуковые ассоциации «Мосты»

Правила игры: называют ассоциации на каждую картинку (предмет); за каждый правильный ответ получают жетон.

Звуки:

Рычание льва – Львиный, Банковский

Поцелуй – Поцелуев

Звон монет – Банковский

Капельное пение – Певческий

Ржание – Большой конюшенный, Моло-Конюшенный

Слайд 7 ребус

-Оказывается, русалочки не видели нигде ожерелья, но они загадали ребус, кто может помочь. (Наяды).

Слайд 8 Изображение наяды

-Наяды – дух ручьев и рек. Очень красивые волосы, струятся по ее плечам. Ее тело состоит из воды. Наяда может влюбится в молодого красавца похитить его. А где же Наяды в Санкт-Петербурге?

Слайд 9 Фото наяд

• Ростральные колонны – на рострах по 2 на каждой внизу.

-Эти Наяды не хотят с нами разговаривать, пока мы не справимся с из заданием.

Игра № 3 Петербургская эстафета «Кто самый быстрый?

Правила эстафеты: Дети строятся в две колонны. Берут картинку из круга на старте, бегут по прямой и картинку кладут в другой круг, на противоположной стороне. Затем возвращаются и передают эстафету.

После эстафеты дети должны узнать по фрагментам изображения памятник Санкт-Петербурга.

-Не видели Наяды ожерелья Ариэль, но сказали, что может быть он знает.

Загадка:

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Он русалок повелитель,

Он морских глубин хранитель.

Слайд 10 Изображение Нептуна

-Кто такой Нептун (Могущественный бог морей и потоков в древней Греции? Какая по счету от Солнца планета Нептун (8). А какое второе имя бога?

-А в нашем городе есть где-нибудь Нептун? (Биржа, Адмиралтейство.)

Слайд 11 Фото Нептуна

• Биржа – фронтон

• Петергоф - фонтан

• Скульптура Нептуна в Петергофе

• Адмиралтейство – барельеф «Заведение флота в России»

-Нептун сказал, что если хотите что-то узнать у него – поиграйте с ним.

Слайд 12 Коллаж «скульптуры города»

Игра № 4 "Балтийское море волнуется раз,

Балтийское море волнуется два,

Балтийское море волнуется три-

Санкт-Петербургская скульптура на месте замри"

Правила игры: Дети принимают положения и позы героя скульптуры Санкт-Петербурга.

Слайд 13 Фото тритон - животное

-Нептун не знает, где ожерелье, но показал фотографию того, кто бы мог помочь.

Слайд 14 Изображение Тритона

-Юноша с рыбьим хвостом – Тритон.

Слайд 15 Фото фонтана

-А где в С-Пб можно увидеть Тритона (фонтан ТРИТОН в Китайском пруду). Он решил сначала сразиться с вами в знаниях.

Игра № 5 «Круглый стол»

Правила игры:

Дети ходят вокруг круглого стола, на котором 8 разноцветных секторов. На каждом секторе разложены картинки с фотографиями города, а рядом - морской камушек. Дети ходят по кругу под слова ведущей: «По кругу дружно мы шагаем, Петербург не забываем». После – ведущий называет одну из фотографий. Тот, кто первый узнал фото, быстро берет морской камушек (жетон). Если правильно узнал – жетон отправляется к уже заработанным жетонам.

Слайд 16 Изображение шифровки -циферблата с буквами слова "ГИППОКАМП"

-Тритон, оказывается, не знает, где ожерелье. Он предложил нам спросить у этих существ, живущих в море (зашифрованное слово)

Слайд 17 Изображение Гиппокампа

-Гиппокамп- морской конь с рыбьим хвостом. На передних лапах - вместо копыт - перепонки.

-А где в С-Пб есть гиппокампы

Слайд 18 Фото гиппокампов

• Благовещеннский мост - решетка

• Биржа - ростры

• Мост Ломоносова – украшения на фонарях

-Ребята, гиппокампы знают, где ожерелье, но прежде – задания от гиппокампов

Игра № 6 «Кто быстрее узнает по силуэту».

Участвуют по одному человеку из каждой команды. Одну (правую) ногу разувают. Правила игры: Кто быстрее узнает по силуэту достопримечательность С-Пб, тот быстрее должен наступить на нее ногой. За скорость и правильность вы буде получать от меня морские камушки.

Конспект занятия по Петербурговедению «Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга»
Фото «Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга»
Конспект занятия по Петербурговедению - фото
Фото №1 Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт Петербурга Фото №2 Цели Формирование познавательного интереса к изучению культуры античного Санкт Петербурга

Подведение итогов:

Достаю из-за экрана раковину с ожерельем.

-Сдержали свое слово гиппокампы. Вот и ожерелье! Но прежде, чем я вернусь в море и увижу Ариэль, мне бы хотелось узнать, какая из команд заработала больше морских камушек? Кто же победил? (Подсчет жетонов, определение победителя). Каких фантастических морских обитателей Санкт-Петербурга вы сегодня узнали?

-Вы молодцы! Вот вам угощение от морской нимфы. Я вам готова заменить несъедобные морские камушки на съедобные! Поплыву, мне нужно торопиться!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ТНР по развитию речи «Обитатели водоемов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга Сценарий праздника, посвященного Дню города. Звучит гимн городу. Появляются мальчик, девочка и ведущая. Мальчик: Здесь город будет заложен,.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Петербурговедению «Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 23 января 2022 в 00:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Петербурговедению «Мифические обитатели водоемов в скульптуре и архитектуре Санкт-Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина СЕРЕБРЯКОВА (УИ 275050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД