Анна Половникова
Конспект занятия по песку «А у нас в гостях улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по песку «А у нас в гостях улитка»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи: -формировать представление детей о свойствах песка; -формировать навыки экспериментирования с песком; -обогащать тактильный опыт детей; -активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»; - обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Публикация «Конспект занятия по песку „А у нас в гостях улитка“» размещена в разделах
Развивающие задачи: -развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; -развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные задачи: -воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; -воспитывать аккуратность; -вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: световой стол на каждого ребёнка; трафареты «улитки»;
шаблон рисунка спирали; шкатулка; рисунок с изображением улитки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Давайте перед занятием разомнем наши пальчики. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику под названием «Вышли пальчики гулять».
Вышли пальчики гулять (сжали пальцы в кулачок).
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди показываем пальцы)
Вышли пальчики гулять (немного подрыгать пальчиками).
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем по очереди пальчики)
В домик спрятались опять (снова пальчики оказались в кулачке).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте начнем занятие.
Где-то очень далеко за синим морем в тридевятом царстве живет себе, поживает.
Угадайте, кто?
«Медленно ползет в траве,
Носит ношу на спине.
Дом тащить - такая пытка,
А зовут ее.».
Дети хором: - Улитка.
Воспитатель: - Правильно, дети.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена улитка.
Воспитатель: - Дети, а Вы знаете, улитка приползла к нам просить помощи. Дело в том, что она днем уснула, проснулась, а у нее исчез домик.
Давайте посмотрим на домик улитки.
Воспитатель показывает поближе картинку улитки с домиком.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, какой интересный узор изображен на панцире. Такой узор называется спираль. Сегодня нам предстоит нарисовать на песке домик для улитки, а за основу мы с вами возьмем рисунок спирали.
Воспитатель показывает отдельный рисунок спирали.
Воспитатель предлагает детям обвести указательным пальцем рисунок спирали.
Воспитатель: - А теперь давайте подготовимся к входу в «Песочную страну»
Ритуал входа:
Дети встают во круг песочницы и чистые руки ставят на края бортика.
-Давайте поздороваемся с песком. Дотроньтесь до песка ладошками и закройте глаза и произнесем волшебное заклинание:
«Ты в ладоши наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Один, два, три
В волшебную страну войди!»
Можно приступать к занятию, но сначала надо с песком поздороваться: Дети кладут обе ладошки в песочницу и говорят, сжимая песок: -Здравствуй, наш песок!
- В волшебной стране песка есть свои правила:
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться.
Можно здесь творить и строить.
Ведь песочная страна-мирная она.
Упражнение «Здравствуй, песочек»
Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Воспитатель: - Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
Дети: - сухой, чистый, мягкий.
Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песочек!».
Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Слышите, как шуршит песок, это Он с Вами так здоровается.
Воспитатель: - Ребята, давайте обтряхнём ручки и подойдем к другому столу. Здесь у нас нарисован домик. Посмотрите, вот и улитка, а сверху нарисован домик. Посмотрите, как я буду рисовать.
Воспитатель: - Предлагаю сесть на стульчики и по очереди еще раз провести пальцем по образцу рисунка, на котором изображена спираль.
Воспитатель: - А теперь, ребята, каждый подходит к своему столику и рисует домик для улитки. Если у кого-то не получится, скажите, подойду и помогу.
На каждом столике подготовлен трафарет с улиткой без панциря.
Дети пробуют нарисовать домик. У большинства детей получилось изобразить домик.
Воспитатель:- Ребята, какие прекрасные и разные у вас получились домики. Думаю, улитка обязательно выберет себе домик, а потом расскажет другим улиткам, где можно найти новый домик.
А теперь давайте прощаться с песочком.
Ритуал выхода:
Дети ставят раскрытые ладошки на песок и говорят:
«Спасибо, милый Наш песок,
Ты всем нам подрасти помог.
В ладоши наши посмотри Мудрее стали ведь они!»
Потом дети поднимают руки, и начинают разглаживать свои рисунки, говоря: «До свидания Песочек!»
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, какой подарок нам приготовил песок.
Воспитатель раздает детям жемчужные наклейки.