Марина Пряшенкова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Кот и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об основных дорожных знаках.
Материал: Р/Н сказка «Кот и лиса». Куклы театра би-ба-бо. Модели дорожных знаков (пешеходный переход, светофорное регулирование, въезд воспрещён, осторожно дети, два знака разрезаны на сигменты).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку про Кота Котофееча и Лисицу. (дети вспоминают краткое содержание сказки, замечательно, я рада, что вы знаете сказки. А теперь давайте представим, что это случилось в наши дни и посмотрим, что из этого получиться.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Кот и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Жила-была лиса. Жила как всегда : хитрила, юлила, кур да уток тоскала, следы заметала. Вот однажды увидела лиса, что на дороге проходящей через лес столбы с картинками стоят. Идёт, задумалась, загляделась, да чуть в аварию не попала.
А как вы думаете, что это за столбы с картинками?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель, а для чего они нужны, может для украшения?
Дети: Нет, чтобы на дороге был порядок.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Бежит лиса, увидала кота, да и спрашивает, кто он да откуда. Кот ей рассказа как в лес попал.
- А что, Котофей Котофеевич, вы разбираетесь в этих дорожных знаках?
- А как же, без этих знаний в городе пропадёшь. Я всё знаю и про знаки и про зебру и про светофор.
А лиса и говорит-«Пойдём со мной, будем вместе жить, в каждом дворе хозяин нужен, да мне и машину водить некому.» Согласился кот, пошли к лисе. А у лисы и впрям двор большой, а посреди двора машина стоит.
Воспитатель: А кто может сказать, кому можно за руль садиться?
/ответы детей/ За руль может садиться человек который знает все правила дорожного движения и имеет специальное разрешение, и называется этот документ «Права»
На следующий день пошла лиса за припасами, а кот дома остался.
Бежит, а навстречу ей волк.
-Привет, лиса, говорят, у тебя зверь невиданный живёт, разреши на него взглянуть.
- хорошо, отвечает лиса, только сначала два дорожных знака принеси, да смотри, чтобы на нём были цветные кружочки нарисованы и по форме был на треугольник похож, да ещё красная полоска по краю нарисована. И убежала.
Воспитатель: что за знак попросила лиса принести? Кто сможет найти по описанию. /дети находят нужный знак из предложенных/
А что означает этот знак? /выслушивает ответы детей/
Воспитатель: Этот знак предупреждает о светофорном регулировании и надо быть внимательным.
Воспитатель: продолжаем нашу сказку…
Бежит лиса дальше, а на встречу ей медведь.
- Здорово, лиса! Мне волк сказал, что у тебя зверь невиданный живёт, так я тоже хочу на него посмотреть.
- хорошо, тогда тебе такое же задание как и волку.
- Знаю, знаю, нужно картинку на палке принести.
- да не картинку, а дорожный знак. Принеси красный круг а посередине белый кирпич нарисован. Понял?
Воспитатель: Кто из вас может выполнить задание лисы?
Дети: это знак проезд воспрещён и его так и называют «кирпич».
Воспитатель: Так вот, бежит наша лиса домой с припасами. Торопиться, уж больно хочется ей Котофеем Котофеевичем похвастаться. Прибежала и зовёт кота на прогулку.
Идут лиса с котом, прогуливаются. А медведь с волком уж на поляне поджидают и хвастаются друг перед другом своими знаками.
- Смотри, какой я знак принёс, как раз что лиса просила, -говорит волк.
- А я вооо сколько, целых два знака, да ещё кирпич,- отвечает медведь.
- А кирпич зачем, он же настоящий а не знак?
- Не знаю, только мне страшновато, давай спрячемся, - говорит медведь и полез на дерево.
А волк по деревьям лазить не умеет и закопался в листву под деревом. Тут медведь как закричит:
- Идут! Идут! – и выронил всё из лап и знаки и кирпич. Знаки разбились. А кирпич прямо в волка угодил. Подумал волк, что это Котофей Котофеевич на него набросился и побежал. А тут и лиса с котом подошли.
- Куда это вы попрятались, да поразбежались? Идите сюда знакомиться да учиться будем. Ну волк, показывай, что ты принёс? Молодец, правильно.
Ну а ты медведь?
Медведь с гордостью показал кусочки, которые остались от знаков и кирпич.
- Ну медведь. Я же про дорожный знак говорила. Который так и называется «кирпич». И что теперь с этими кусочками делать?
Воспитатель: А давайте мы с вами разделимся на две команды и попробуем собрать знаки и конечно назвать их.
/проводится игра «Собери знак»/
Вопросы: какой знак? Где ставится? Чем схожи, а чем отличаются? Какие правила нужно соблюдать при виде этих знаков?/Молодцы/
Кот: Вот смотрите лесные жители. Какие ребята молодцы, помогли справиться со всеми заданиями лисы. А теперь надо все знаки вернуть на свои места, ведь дорога не может оставаться без знаков. Ну а нам пора в ГАИ медведю и волку правила дорожного движения учить, ну а мне права на вождение автомобиля получить. Во всём должен быть порядок особенно на дороге.
Воспитатель: Вам понравилась наша сказка!/ответы детей/
Давайте вспомним, про что была наша сказка? /ответы детей/
Вы просто молодцы, наша сказка закончена.