Елена Ильина
«Улица». Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закреплять знания детей по теме «Улица»;
-развивать логическое мышление, внимание;
-воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах города.
Материалы и оборудование: фланелиграф 2 шт., магниты, конверты для разрезных картинок, картинка светофора разрезанная на 4 части, кукла Безо.
Ход образовательной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Воспитатель: мы живем с вами в большом и красивом городе Кемерово. По дорогам едут машины, ходят люди, и они друг другу не мешают, потому что существуют правила для водителей и пешеходов. Ребята, вы знаете как называются эти правила?
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: помните кто нам помогал учить правила дорожного движения?
Дети: Безо!
Воспитатель: ребята, наша Безо попала в беду. В бумажном городе пропали все светофоры и теперь Безо и все жители не могут безопасно ходить по улицам. Необходимо им помочь. У меня есть один макет светофора, но он поломался, без вашей помощи я не смогу его починить. Вам надо выполнить задания и тогда светофор снова заработает. Ребята, вы согласны помочь, Безо и жителям бумажного города?
Дети: да.
Воспитатель: первое задание называется «Части дороги». Давайте вспомним как называется та часть дороги, по которой едут машины?
Дети: проезжая часть.
Воспитатель: верно.
Проезжая часть для машин
Это знают малыши.
Воспитатель: а как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: тротуар.
Воспитатель: правильно.
Я иду по тротуару,
Правило я это знаю.
Вам надо расположить машины и пешеходов на макете дороги.
Дети по очереди расставляют на прикреплённому к доске макету с помощью магнитов фигурки пешеходов и машин.
Воспитатель: молодцы, справились и вот у нас появилась первая часть светофора.
Воспитатель закрепляет на доске первую часть разрезанной картинки светофора.
Воспитатель: второе задание называется «Вопрос - ответ».
1. Как называют людей, которые идут по тротуару?
2. Как называют человека, который управляет автомобилем?
3. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
4. Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?
5. Что регулирует движение на проезжей части?
6. В каком месте проезжей части пешеход может перейти, с одной стороны, на другую?
7. Какие бывают пешеходные переходы?
8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Воспитатель: молодцы, на все вопросы правильно ответили и у нас появилась еще одна часть светофора.
Воспитатель закрепляет на доске вторую часть разрезанной картинки светофора.
Воспитатель: переходим к третьему заданию «Дорожные знаки».
Воспитатель показывает детям знаки подземного и надземного пешеходного перехода. Дети называют их.
Воспитатель: дети, вам необходимо собрать дорожные знаки и сказать, как он называется.
В конвертах детям раздаются разрезанные изображение дорожного знака дети их собирают. Один знак на двоих детей.
Воспитатель: молодцы и у нас появилась третья часть светофора.
Воспитатель закрепляет на доске третью часть разрезанной картинки светофора.
Воспитатель: осталось последнее задание «Безопасная прогулка». Посмотрите сколько у меня карточек. На них дети гуляют и играют, но не на всех карточках дети правильно выбрали безопасное место для своих игр и прогулок. Девочки найдут все карточки, где дети выбрали безопасные места для прогулки и игры, а мальчики все карточки, на которых дети не безопасно играют и гуляют.
Дети отбирают карточки и потом вместе с воспитателем оценивают правильность сделанного выбора.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились и у нас появилась последняя четвертая часть светофора.
Воспитатель собирает картинку светофора и меняет ее на макет светофора – игрушки на батарейках, у которого мигают сигналы. Передает светофор кукле Безо.
Воспитатель: Безо, держи светофор, надеюсь он поможет восстановить порядок на улицах вашего города.
Безо: спасибо большое, ребята. Вы очень мне помогли.