Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Улица» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию «Улица» в средней группе

Цель: знакомство с правилами дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о проезжей части улицы;

познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход»;

учить рисовать светофор;

закрепить знания о цветоведении.

Развивающие:

развивать чувство формы и композиции, продолжать учить правильно подбирать цвета в процессе рисования;

развивать самостоятельность, аккуратность при работе с карандашами

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.

Материал и оборудование: сюжетные картины, знак «Пешеходный переход»; дидактическое упражнение «Светофор»; стихотворения С. Михалкова «Улица», А. Северного «Светофор».

Раздаточный материал: карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребёнка; заготовки в виде эскиза светофора;

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Педагог предлагает детям немного поиграть (стихотворение С. Михалкова «Улица»):

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании игры дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Машины, пешеходы, дорожные знаки, светофор.)

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Правильно, здесь нарисовано много машин: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.) Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)

– Что вы видите на этой картине? (Улицу.)

– Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)

– Ребята, где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

– Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

Педагог вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

III. Проблемная ситуация

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.)

* * *

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!» А. Северный

V. Введение новых знаний в систему знаний

Дидактическое упражнение «Светофор».

Педагог раздает детям кружочки трех цветов и просит разложить на черном прямоугольнике в соответствии с их расположением на светофоре.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Педагог предлагает детям нарисовать на заготовках светофоры для сюжетной игры по ПДД. Напоминает ещё раз способы рисования и последовательность расположения цветов.

Самостоятельная работа детей.

Анализ готовых работ. Оформление выставки.

VI. Осмысление (итог)

– О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили? С чем познакомились? (Свободные высказывания детей.) Да, сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Наша улица» в средней группеКоллективная работа по аппликации «Наша улица» в средней группе Цель: создание коллективной аппликации "Наша улица" Задачи: - совершенствовать навыки подбора и наклеивания деталей в определенном порядке,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Улица» в средней группе
Опубликовано: 25 июля 2024 в 07:48
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Улица» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД