Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию «Улица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с правилами дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о проезжей части улицы;
познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход»;
учить рисовать светофор;
закрепить знания о цветоведении.
Развивающие:
развивать чувство формы и композиции, продолжать учить правильно подбирать цвета в процессе рисования;
развивать самостоятельность, аккуратность при работе с карандашами
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Улица“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.
Материал и оборудование: сюжетные картины, знак «Пешеходный переход»; дидактическое упражнение «Светофор»; стихотворения С. Михалкова «Улица», А. Северного «Светофор».
Раздаточный материал: карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребёнка; заготовки в виде эскиза светофора;
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Педагог предлагает детям немного поиграть (стихотворение С. Михалкова «Улица»):
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании игры дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Машины, пешеходы, дорожные знаки, светофор.)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Правильно, здесь нарисовано много машин: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.) Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)
– Что вы видите на этой картине? (Улицу.)
– Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)
– Ребята, где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
– Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Педагог вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
III. Проблемная ситуация
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой:
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.)
* * *
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!» А. Северный
V. Введение новых знаний в систему знаний
Дидактическое упражнение «Светофор».
Педагог раздает детям кружочки трех цветов и просит разложить на черном прямоугольнике в соответствии с их расположением на светофоре.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Педагог предлагает детям нарисовать на заготовках светофоры для сюжетной игры по ПДД. Напоминает ещё раз способы рисования и последовательность расположения цветов.
Самостоятельная работа детей.
Анализ готовых работ. Оформление выставки.
VI. Осмысление (итог)
– О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили? С чем познакомились? (Свободные высказывания детей.) Да, сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!