Карина Мишина
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
"Безопасное поведение детей на дорогах".
Подготовил воспитатель : Мишина Карина Робертовна
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Безопасное поведение детей на дорогах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Координация речи с движением.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель демонстрирует детям куклу – Дашу). Она хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш хутор. А ещё Даша хочет прогуляться по хутору, но она не знает правил поведения на улице. Ребята, о каких правилах поведения не знает Даша?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Даше разобраться в правилах дорохного движения.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Я предлагаю всем вспомнить правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку»
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают —
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Давайте вместе их вспомним.
Игра "Светофор" Две команды выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная). Воспитатель объясняет детям о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Воспитатель: читает ребятам стихи С. Михалкова.
Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться…. (опасно).
Свет зелё ный говорит: "Проходите, путь (открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье - Жди сигнала для….(движенья).
Руководитель обговаривает правила игры: - Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Викторина "Будь внимательным"
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если вы услышите то, как поступать нельзя, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета?
-ответы детей
Воспитатель: Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Дорожных знаков много и запомнить их очень трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
Давайте поиграем в игру «Что это за знак?»
Воспитатель: Если мне нужно перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна отыскать, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим перекусить:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если нужно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон)
Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: «В домино играем, знаки изучаем»
Воспитатель: Отлично! А ответьте мне,пожалуйста, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: сотрудники ГИБДД, а так же инспектор полиции, регулировщик.
Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Даша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них не только расскажут, но и покажут.
Сюжетно-ролевая игра «Автозаправка и мастерская»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, выполнили ли мы важную задачу – смогли научить Дашу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Да!
Воспитатель: Давайте вместе с Дашей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Хорошо! Теперь я не сомневаюсь, что вы смогли научить Дашу Правилам дорожного движения.
Теперь предлагаю вам поиграть в настольную игру «знаки дорожного движения».
Настольная игра лото «Дорожные знаки» очень проста в понимании и интуитивно понятна даже для дошкольников младшего возраста.
Цель игры, предназначенной для средней группы, — закрепление навыка визуального различения дорожных знаков, воспитание желания пользоваться своими знаниями в повседневности.
Для игры подготовьте карточки, изображающие знаки разных категорий: запрещающие, указательные, предупреждающие, сервисные. Переверните их лицевой стороной вниз. Каждый воспитанник по очереди берет карточку наугад, не показывает изображение товарищам, а словесно его описывает. Задача остальных игроков — догадаться, о чем идет речь.
Воспитатель: Мы с Дашей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.