Екатерина Антонова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
«Путешествие
по правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно - исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие по правилам дорожного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Тип занятия : интегрированное.
Форма занятия : занятие – путешествие.
Цель: Уточнить представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
образовательные:
• дать представление о светофоре в организации безопасного движения на дорогах;
• формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах;
• уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта», «Пункт питания», «Больница», правила перехода через дорогу);
воспитательные:
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов;
• воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
развивающие:
• активизировать знания детей о правилах дорожного движения;
• развивать память, внимание, мышление;
речевые:
• развивать устную речь:
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы,
- в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
Методические приё мы:
• игровая мотивация;
• вопросы к детям, беседа;
• поощрение словесное;
• исследовательская деятельность;
• динамическая пауза;
• загадки.
• использование ИКТ.
Оборудование:
• Демонстрационный материал: два письма от Нюши; картинки с изображением транспорта; светофор; дорожные знаки : «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт питания», «Больница», мольберт с магнитами, конверт с двумя карточками изображений Нюши: весёлой, грустной – для самоанализа, светофор, дорога, руль, «автобус», мультимедийная установка.
• Раздаточный материал: дорожные знаки, разрезанные на части; карточки с заданием «Дорисуй дорожный знак»; цветные карандаши.
• Музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
• способствовать развитию:
- познавательных процессов,
- умения ориентироваться в окружающей обстановке,
- коммуникативных качеств личности,
- способности слушать других,
- выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Ход НОД:
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Какие вы все большие. Думаю, что к вам я пришла не зря.
Воспитатель. Только вот мы ещё даже не знакомы, но это не страшно, правда? Давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки, настроение сразу станет хорошим. А теперь можно и познакомиться. Меня зовут Екатерина Анатольевна. А как зовут вас? (называют свои имена) Вот мы и познакомились.
Сегодня рано утром я получила странное письмо без обратного адреса. Но когда увидела на конверте фотографию Нюши, сразу всё поняла. От этих забавных, кругленьких человечков можно ожидать что угодно.
Нюша пригласила меня в путешествие с загадками и даже приготовила какой-то сюрприз. Мне конечно очень интересно, что это за сюрприз, а вы любите сюрпризы? (ответы детей) Но одной в дороге будет очень скучно. И вообще в путешествие лучше отправляться с друзьями. Я надеюсь, дети, вы составите мне компанию?
Дети. Да.
Воспитатель. Теперь можно отправляться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадки. Если правильно разгадаете загадки, то отгадка появится на экране.
Воспитатель.
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль).
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу (Скорая помощь).
Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель. Теперь скажите, на каком транспорте мы сможем все вместе отправиться в путешествие? Почему?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А мы отправимся в путешествие на автобусе.
Воспитатель. Мы пассажиры. Но автобус сам не поедет, поэтому нам нужно выбрать того, кто поведёт наш автобус. Как мы называем тех, кто сидит за рулём?
Дети. Водитель.
Воспитатель. Поможет нам выбрать водителя считалка. (Проводиться считалка). Водителю необходимо подготовить автобус к дальней дороге, а мы ему поможем.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Шшшш.
Воспитатель. Ребята, занимайте свои места.
Музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем.»
Воспитатель. Вот водитель, а мы кто? (ответы детей) Прежде чем отправиться в путешествие, что мы должны сделать для нашей безопасности? (ответы детей).
Пока мы едем, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте ответить.
• Сколько колёс у легкового автомобиля? (четыре)
• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (один)
• Кто ходит по тротуару? (пешеход)
• Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
• Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
• Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
• Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
• Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
Воспитатель. Вот и приехали. Давайте отстегнем ремни безопасности и продолжим наше путешествие пешком. Теперь мы кто? (раз мы идём пешком).
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Правила должны знать и водители и пешеходы.
Есть такая поговорка: «Тише едешь, дальше будешь». Знаете ли вы, что она обозначает.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель. Ой, какое дерево необычное. Почему-то на нем вместо листьев растут геометрические фигуры с цифрами. Это наверно проделки Нюши. Давайте, ребята, подойдём поближе.
Воспитатель. Вы уже догадались, что это?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Но какие это знаки вы узнаете, если отгадаете загадки:
***
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали.
Знак – «Пешеходный переход».
Воспитатель. Как этот знак можно назвать по-другому.
Дети. Ответы детей
***
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель.
Знак - «Дети».
Воспитатель. О чём предупреждает водителей этот знак?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
***
Под этим знаком, как ни странно.
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто - то стоя…
Что за место здесь такое?
Это знак – «Место остановки автобуса».
***
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Больница».
***
Погоди, дружок немножко!
Видишь – вилка, видишь - ложка!
Мы не будем торопиться,
Здесь мы можем подкрепиться!
До чего же знак приятный,
Ждёт обед наш ароматный!
Знак «Пункт питания».
Воспитатель. Для того, чтобы они лучше вам запомнились, предлагаю поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Собери знак».
На столе лежат картинки с изображением дорожных знаков, разрезанные на части. Воспитатель предлагает собрать картинки и назвать их.
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие.
Воспитатель. Что это? (показываю на светофор)
Дети. Светофор.
Воспитатель. Правильно. Вспомните, что обозначают каждый цвет светофора.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Раз вы все знаете, я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый светофорчик». Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить правила : если загорится красный, тихо стой – здесь путь опасный; жёлтый, если загорится, надо прыгать, не лениться; цвет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт! ”. Итак, задание понятно? (попробовать) Тогда начинаем! (с музыкальным сопровождением)
Воспитатель. Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Воспитатель. Ребята смотрите, лежит ещё одно письмо. Оно опять от Нюши. Адресовано детям подготовительной группы вашего детского сада. И даже есть обратный адрес. Давайте его распечатаем.
Воспитатель. Какие странные картинки, ребята вы понимаете, что на них нарисовано.
Дети. Дорожные знаки.
Воспитатель. Молодцы, догадались, хотя нарисована всего одна половина знака. Какое сложное задание придумала для нас Нюша, но я уверена, что вы справитесь и дорисуете вторую часть знака.
На столах лежат альбомные листы на них нарисовано только половина дорожного знака. Им нужно угадать и дорисовать нужный знак. Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте эти дорожные знаки отправим Нюше.
Воспитатель. А где же обещанный сюрприз?
Воспитатель. Вот он (видеофильм)
Показ видеофильма (мультфильм Смешарики серия ПДД)
Воспитатель. На память о нашем путешествие Нюша прислала нам свои фотографии, посмотрите, на них.
Показываю изображения веселой и грустной Нюши
Если вы довольны путешествием, покажите, мне веселую Нюшу, если нет – грустную Нюшу.
А теперь покажите гостям.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня были активны, внимательны. Я считаю, что вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения.
А сейчас я вам хочу преподнести небольшие подарки.