Ирина Завьялова
Конспект занятия по ПДД для детей 6–7 лет «В игре скуки мы не знаем, когда все правила соблюдаем!»
Задачи:
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления о работе ГИБДД.
Продолжать учить «читать» простейшие графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения в пространстве.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом»
Беседа: «Сигнал светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей 6–7 лет „В игре скуки мы не знаем, когда все правила соблюдаем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Дорога безопасности»
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Материал:
Обучающее пособие «Путешествие на зеленый свет», дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы, макеты домов, фигурки людей, машинки.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами будем водителями и пешеходами, но чтобы не произошло аварий на дороге, что необходимо соблюдать?
- Конечно, как только вы покидаете свой дом, вы становитесь участниками дорожного движения, поэтому просто необходимо соблюдать правила дорожного движения.
У нас с вами приготовлен макет города с улицами, домами, магазинами. Не хотели бы вы поиграть со мной? С помощью нашего волшебного светофора мы разделимся на три группы. Одна группа будет пешеходами, вторая – водителями, а у третьей будет самая ответственная роль, они будут регулировать и следить за тем как соблюдаются правила ПДД участниками движения. Итак, подходим к нашему волшебному светофору и достаем одну фишку, и встаем возле того стола, какого цвета у вас фишка.
(дети делятся на группы)
- Ребята, а к нам еще и гость пришел. (заходит Светофор)
- Здравствуйте дети. Слышал у вас сегодня проходит интересная игра по правилам ПДД? Хотел проверить, а все ли правила вы знаете.
- Уважаемый Светофор, наши дети знают правила ПДД, и ты можешь им задавать вопросы. Они тебе точно смогут дать правильные ответы. Так ведь, ребята?
- Я ходил в детские сады, школы и разговаривал с детьми. Я узнал, что многие дети совсем мало знают обо мне. Вот теперь проверим и ваши знания.
Серьезные вопросы Светофора.
1. Что такое светофор, и зачем он нужен?
2. Как переходить дорогу, когда мигает только желтый цвет?
3. Что значит регулируемый перекресток?
4. Почему у некоторых светофоров два глаза, а у других – три?
5. Есть ли светофоры для велосипедистов?
6. Почему некоторые светофоры издают сигналы, а другие нет?
7. Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки?
8. Бывают ли ситуации, когда не нужно слушаться светофора?
9. Почему не везде есть светофоры с цифрами, когда знаешь, успеешь перебежать дорогу или нет?
- Молодцы ребята! Мне понравились ваши ответы.
- Светофор, а не хотел бы ты сыграть с нами в игру?
- Конечно!
А ты, Светофор, будешь менять свет с красного на зеленый.
Игра «Воробьи и автомобиль».
-А теперь ребята нас ждет «Карандашное задание». Перед вами лежат рисунки где изображена ситуация на дороге. Нужно определить, кому можно идти или ехать, а кому нужно стоять. Рядом с участниками дорожного движения закрась кружочки: красным цветом, если он должен стоять, зеленым, если ему можно продолжать движение. Кто выполнит задание, нужно поднять флажок зеленого цвета, которые лежат у вас на столах. Нужно не только показать свой рисунок, но и аргументировать, то есть, объяснить, почему вы решили, что именно такое решение верно.
Дети выполняют задание, после того, как все закончат, вместе с воспитателем анализируют ответы, и выбирают правильный. (Так же можно разобрать ошибки, если таковые возникнут)
- А теперь ребята, когда мы с вами повторили правила ПДД, можно начинать игру.
- Подождите, подождите! Я вижу, что в вашем городе не все знаки верно расставлены.
- Светофор, ты в этом уверен? Ребята, нужно проверить. Пригласим команду регулировщиков движения, пусть они нам помогут (дети расставляют знаки правильно, комментируя свое решение)
- А теперь нам можно начинать игру, Светофор?
- Да, теперь дорога безопасна и для пешеходов и для водителей. Я с вами прощаюсь, а вам помогут ребята – регулировщики. Но если вдруг у вас возникнут вопросы, пишите мне, и вам всегда помогу.