Ольга Скандакова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :учить детей называть и показывать на карте область и город;познакомить детей с символикой города,его достопримечательностями.
Формировать представление об основных профессиях горожан.
Развивать память,внимание,наблюдательность.
Материалы и оборудование:герб и флаг Карталов,карта Челябинской области. Мольберты с фотографиями достопримечательностей города.
Стулья,расставленные в 2 ряда-«автобус».Рулон обоев,чистый лист белой бумаги,цветные карандаши,фломастеры.
Аудиозаписи: «День Победы», «Спортивный марш».
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:экскурсии в музей,беседы о городе,о профессиях людей,живущих в нем;рассматривание фотографий,чтение стихов о городе.
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята,скажите пожалуйста,на какой планете мы живем?
Дети:Мы живем на планете Земля.
Воспитатель :А как называется наша страна?
Дети:Наша страна называется Россия.
Воспитатель :Кто из вас назовет область и город,в котором мы живем?
Дети:Челябинская область,город Карталы.
Воспитатель :Правильно,а теперь посмотрите,как это можно показать с помощью колец. (Повторяет слова детей и воспроизводит модель.)
Покажите на карте наш город. (Желающие с помощью воспитателя показывают город на карте Челябинской области.) У каждого города,как и у человека,есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.)Хорошо. Наш город называется Карталы,а как называют его жителей (Карталинцы.) Значит,и вы карталинцы. Кто из вас знает,где и кем работают ваши родители (Ответы детей.) Конечно,наш город-город железнодорожников,но не только. В нашем городе есть школы,больницы,магазины,другие предприятия. Там тоже работают люди. Карталы-это город на Урале. А если быть точнее,на Южном Урале. (На карте Челябинской области показываем Южный Урал и Уральские горы.)Железная дорога,конечно же,занимает большое место в жизни города. Даже на гербе и флаге Карталов в центре изображено колесо. Оно показывает ритм движения поездов,это символ вечного движения и развития. Само название «Карталы» в переводе с казахского языка означает «Черная ива".Давайте же рассмотрим символику нашего города (показывает герб и флаг Карталов).
Герб изображен на желтом фоне. Желтый цвет обозначает богатство,справедливость,уважение. На желтом фоне 4 черных ивы перекрещены между собой. В старину говорили,что ива отводит зло, все дурное и нехорошее уходит. Листья,сложенные в венок,означают успех,вознаграждение,достоинство. Зеленый цвет фона-это цвет природы, стабильность и процветание.
В нашем городе есть достопримечательности. Что означает это слово (Это место,куда могут приходить люди,чтобы отдохнуть,полюбоваться на красивый дом,памятник. Их показывают гостям.)Молодцы!Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по таким местам. Я буду экскурсоводом,расскажу вам,чем знаменит наш город,а вы будете фотокорреспондентами. Все,что вам понравится,можете фотографировать. (Раздает игрушечные фотоаппараты.)На экскурсию мы поедем на автобусе. Давайте сейчас выберем водителя (дети выбирают с помощью считалки).Экскурсовод сядет рядом с водителем,а фотокорреспонденты в салоне. (Все занимают свои места в «автобусе».Играет музыка.)
Воспитатель :Первая остановка-улица Ленина. (Дети выходят,рассматривают фотографии памятника Паровозу.)
Наш город-город железнодорожников и это памятник первому паровозу.
Сфотографируйте памятник. Совсем недалеко от памятника фонтан. Это тоже достопримечательность нашего города.
Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни. (Дети фотографируют фонтан.) Напротив фонтана расположен памятник воинам-интернационалистам. Дети рассматривают и фотографируют его).
Продолжим нашу экскурсию. Вторая остановка-стадион. Город Карталы-спортивный город. У нас в городе есть спортивная школа. С малых лет здесь прививают любовь к спорту,воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации стадиона и фотографируют.) К детям выходит тренер по борьбе-Муштенко А. Г. Он рассказывает детям о секциях и занятиях в спортивной школе, показывает фотографии спортсменов-карталинцев,проводит с детьми физкультминутку. Прощаемся и едем дальше.
Третья остановка-Мемориал Славы. Это памятное, можно сказать,святое место. (Звучит песня «День Победы».)Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник,рассматривают фотографии).
Воспитатель :Последняя остановка-железнодорожный вокзал. Здесь не так давно также установили памятник.
Именно с вокзала начинается наш город для приезжих людей. Вокруг памятника мы можем увидеть газоны с цветами и нашу любимую березку. Ребенок читает стихотворение «Люблю березку русскую» Прокофьева А.
Проводим игру «Укрась березку» (макет березы без листьев дети украшают листочками).
Воспитатель :Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места,где мы побывали. Для этого я приготовила вам игру «Назови маршрут». (Раздает детям игру-дети составляют из нескольких фрагментов единое целое-изображения тех зданий и памятников,которые дети посетили во время экскурсии,затем называют их).Во время поездки я была экскурсоводом,а кем были вы (Ответы детей.)Вы сделали много интересных снимков. Сейчас мы попробуем вами «напечатать фотографии»,т. е. нарисовать то,что вам понравилось.
Под веселую музыку дети приступают к работе. По окончании рассматривают рисунки,каждый объясняет, почему он нарисовал именно этот памятник. Украшаем приемную рисунками.