Юлия Скобцева
Виды спорта. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели средней группы : Данилова Маргарита Анатольевна и Скобцева Юлия Владимировна.
Тема: Путешествие в "Спортландию"
Задачи:
- формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах;
- знакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бокс, гимнастика).
Темочки:
- обогащать словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен;
- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов, видов спорта, спортивных мячей).
- воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
- формировать положительное отношение к занятиям спортом, Здоровому образу жизни.
Оборудование:
Картинки с изображением разных видов спорта, конверт, макеты футбольного, баскетбольного, волейбольного поля, футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, предметные картинки с изображением спортивного инвентаря (мячи, ворота, сетка волейбольная, баскетбольные кольца).
Развивающая среда. Карточки с изображением различных видов спорта, конверт, иллюстрации стадионов, катков, бассейнов.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, ловким, сильным? (Заниматься спортом).
Воспитатель: скажите, как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены).
Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, посмотрим, что в нем?
Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную «Страну Спортландию». Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми. Во время путешествия по Спортландии вы познакомитесь с различными видами спорта!
Ну, что, хотите отправиться в путешествие!
Воспитатель: давайте сейчас, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта - страну «Спортландию»!
«Вправо, влево повернись и в спортсмена превратись». (Дети поворачиваются).
Вот, сколько у нас спортсменов!
Сегодня я буду вашим тренером. А кто знает, кто такой тренер – это учитель спорта. Давайте повторим и запомним это слово… (тренер).
Физкульт минутка. (дети встают в круг)
Рано утром на площадку друг за другом мы идем.
Раз подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть на место тихо встать.
Вот мы и в стране «Спортландия»
Смотрите, здесь лежит какой-то конверт. (на доске)
Открыть конверт, достать карточки с изображением видов спорта.
Воспитатель: скажите, каким видом спорта занимаются дети на карточке? (Дети называют виды спорта). КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВИДОВ СПОРТА
Воспитатель: а теперь, скажите, как называют этого спортсмена? (боксер, хоккеист и т. д.).
Воспитатель: Кто мне ответит, как называются те здания, где спортсмены занимаются спортом? (Спортивные комплексы).
1. Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть, вы уже знаете некоторые из них. Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол.
- А как называется мяч для футбола? (футбольный) КАРТИНА ФУТБОЛ
Взгляните на футбольный мяч.
- А кто знает правила игры с футбольным мячом? (Мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.)
2. Взгляните на следующую картинку. КАРТИНА БАСКЕТБОЛ
- Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? (Это баскетболисты играют в баскетбол.)
Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.
- Как он называется? (баскетбольный)
- А кто знает правила игры в баскетболе? (заключаются в том, чтобы забросить мяч в кольцо, чья команда наберёт больше очков, объявляется победителем)
3. Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты, играющие в волейбол. КАРТИНА ВОЛЕЙБОЛИСТ
- А как называется мяч у волейболистов? (волейбольный)
- И какие же правила игры в волейболе? (игроки перебрасывают руками мяч через сетку и стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны)
- Молодцы, ребята! А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше.
Физминутка:
Дидактическая игра «Найди чье?»
Продолжаем наше путешествие по «Спортландии». Есть еще множество видов спорта : теннис, шахматы, хоккей, фигурное катание, стрельба, но мы сегодня с вами познакомились с футболом, баскетболом и волейболом.
1. Давайте подойдем к макету и узнаем каким видом спорта здесь занимаются спортсмены. (футболом, макет футбольного поля)
- Ребята, давайте рассмотрим, что здесь на стадионе должно быть. (футбольные ворота, мяч, футболист.)
- А во что можно одеть футболиста? (футбольная форма)
- А как называется обувь у футболиста? (буцы)
2. Подойдем к следующему макету и узнаем каким видом спорта здесь занимаются спортсмены. (волейбольное поле)
- А что здесь должно быть? (волейбольная сетка, волейбольный мяч, волейболист)
- А во что должен быть одет волейболист? (волейбольная форма, кроссовки)
3. Подойдем к следующему макету и узнаем каким видом спорта здесь занимаются спортсмены. (баскетболом)
- А что здесь должно быть? (баскетбольный мяч, два баскетбольных кольца, баскетболист)
- А во что должен быть одет волейболист? (баскетбольную форму и кроссовки)
Молодцы ребята! побывали с вами и на футбольном поле, баскетбольной и волейбольной площадке. Познакомились с футболистом, баскетболистом, волейболистом.
- Ребята, эти спортсмены занимаются разными видами спорта, а что у них одинаковое? (они играют все с мячом).
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом, но мы с вами не в спортивном зале, я вам придумала игру где не нужно мяч пинать, кидать, его можно дуть. Поиграем В игру "Кто первый?"
Итог: наше путешествие по «Спортландии» подходит к концу.
- Давайте вспомним, где мы с вами были? (в спортивной стране «Спортландия»)
- А с кем встречались? (спортсменами)
- Какие виды спорта вы запомнили?
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
«Вправо, влево повернись, в детском саду ты очутись».
Наше путешествие закончилось.
Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые апельсинки.