Надежда Муратова
Конспект занятия по ознакомлению с раздевалкой группы «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится в раздевалки новой группы, с целью снижения стрессовых факторов адаптационного периода в новой группе.
Образовательные области, которые мы предполагаем затронуть в данном занятии: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: познакомить детей в открывающейся группе с ее структурой и особенностями, развивать общие представления о морских обитателях, их среде, расширить кругозор младших дошкольников, начать социализацию детей в новом коллективе и атмосфере.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с раздевалкой группы „Морское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательные: сформировать представления о жизни морских жителей, их внешнем виде, познакомиться с раковинами – домиками моллюсков, повторить цвета.
Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности
Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: моллюск, моряк, название всевозможных морских обитателей, корабль, джунгли, остров, кокос, самоцветы, клад.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни морских обитателей любознательность
Материал: декорации корабля, музыка моря, 2 полоски голубого цвета, шкатулка с самоцветами,
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует, задувает», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А хотите увидеть лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в рыбку ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает изображение рыбки)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я "Золотая рыбка". Прошу в мое королевство. Сегодня мы поплывем в гости в жителям моря и моим друзьям. (включаем музыку моря).
Воспитатель: Какой прекрасный морской городок! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Морские растения и ракушки и камешки!
Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Девочки и мальчики, какие цвета мы видим вокруг?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка.
Встаем в кружочек.
Физкультминутка «Ветер дует, задувает»,
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает
Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо
Приседаем и двигаем пальчиками как клешнями
Дети бегут по кругу друг за другом, руки как крылья – вверх, вниз
Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо
Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с самоцветами нашла! Давайте откроем! А вдруг там клад! Ой, здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.
На картинку посмотри
И узор ты собери
В центр положи ракушку
И укрась ее немножко
Сделай круг из самоцветов
Не жалей усилий этих
Воспитатель: Смотрите здесь три большие вещи. Где здесь ракушка? Правильно Миша, это ракушка. А вы знаете что ракушка – это домик для моллюска. Иногда ракушки делают жемчуг, который, становится украшением для наших мам и бабушек. Посмотрите на жемчуг. Какого он цвета? А ракушка?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие будущие путешественники! А теперь посмотрите на схему на подсказке. Девочки и мальчики на этой карте мы видим домики морских жителей. Рассмотрим! Каких жителей моря вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята нам пора идти в гости к нашим друзьям. (дети вместе с воспитателям подходят к первому шкафчику с изображение дельфина)
В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины.
Только что они здесь были,
Поиграли и уплыли.
Наш дельфин приглашает себе в гости Сашу. Саша как надо вести себя в гостях?
ответы ребенка
золотая рыбка
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Осьминог
Осьминожек, осьминожек,
Он имеет восемь ножек,
Но не знают осьминожки:
Это ручки или ножки?
Никогда у осьминожек
Так и не было сапожек.
Так раздетым он и жил,
Потому что, не решил
Где ответ здесь у загадки:
Шить сапожки иль перчатки?
Морская звезда
На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у звезды той есть –
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка!
Морской конек
Морской конёк всех удивил:
Детишек в сумке он носил!
Икру берёг, кормил, растил,
Мальков потом на свет пустил.
Вздохнул: «Свобода, наконец!»
Какой заботливый отец…
Весь мир ты можешь обойти,
Но папы лучше – не найти!
В разработке представлены лишь несколько наименований.
Дальше дети проходят на скамейки и рассматривают раздевалку. Рассказывают воспитателю что еще они увидели там и для чего это нужно.
Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает шапочку рыбки)
Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было?