Марина Климова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Рассматривание попугая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Рассматривание попугая»
Программные задачи: дать детям знания о попугае, его внешнего вида, поведения, научить детей ухаживать за ним. Воспитывать бережное отношение к животному, стремлению заботится о нём. Обогатить словарный запас детей: волнистый, разноцветный.
Оборудование: клетка с попугаем, палочки толстые и тонкие, блюдце, кусочек хлеба, тёртая морковь, колокольчик, Незнайка.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Рассматривание попугая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методические приё мы: вопросы к детям, обследование, рассказ воспитателя, практическое задание, использование игрушки Незнайки.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Дети, сядте правильно, успокойтесь. К нам пришёл Незнайка и уже занялся делом.
-Незнайка, что ты делаешь? (строю домик для попугая, я слышал, что вам сегодня подарят попугая, а клетки у вас же нет).
-Ой, Незнайка, а ты же ни так строишь домик для птички, и коробка для этой цели не годится.
Основная часть.
-Дети, давайте расскажем Незнайки какой нужно строить домик. Воспитатель выставляет пустую клетку.
-Дети, а где живёт попугай? (Домик, в котором живёт попугай, называется клетка).
- Из чего сделана клетка? (Клетка сделана из железных прутьев, из деревянных палок).
-Что есть в клетке? (В клетке есть жёрдочки, зеркальце, кормушка, колокольчик).
Вот какой домик Незнайка, мы приготовили для попугая. Вношу попугая и впускаю в клетку.
-Дети, сидите тихо и смотрите, как ведёт себя попугай. Далее веду наблюдение так, как ведёт себя попугай.
-Дети, как птица села на жёрдочку? (птица подлетела и ухватилась за жёрдочку лапками).
-Почему она не падает? (потому что жёрдочку обхватила лапками).
Даю детям по тоненькой палочке, возьмите дети палочку, так что бы все пальчики были впереди. А теперь дать возьмите, так что бы один пальчик был позади, а остальные впереди.
-Дети,как удобней держать палочку( 2 вариант).
-Посмотрите дети, на птицу, на её лапки, как она хватает жёрдочку? (2 впереди,1 сзади).
Даю детям толстую и тонкую палочку.
Теперь дети, подержитесь за толстую палочку, а теперь за тоненькую.
На какой палочке птичке удобнее сидеть (на тонкой).
Птичка даже спит на жёрдочке.
-Дети, расскажите как ещё передвигается попугай?
В беседе включается Незнайка, он просовывает палочку в клетку. Попугай вцепился в палочку. Не успел просунуть палочку, а он уже увидел.
-Какие у него глаза?
-Сколько их?
-Ой, он за палочку ухватился не могу вытащить. (он ухватился клювом).
-Какой у него клюв? (острый, цепкий, мощный).
-Дети, что ещё он делает? (чистит пёрышки, зерно).
-Дети, почему в клетке железные прутики, а не деревянные (продолбит тоненькие реечки).
Незнайка берёт колокольчик и звенит с разных сторон клетки.
Дети обнаруживают, что он хорошо слышит, поворачивает голову.
Объясняю детям, где уши, рассказываю.
-Дети, надо вести тихо, потому что попугай может бояться звуков. Он слышит человеческую речь, и даже может повторять отдельные слова, рассматриваю с детьми, что ест попугай.
Поясняю, что попугаю надо есть разный корм, что бы он себя хорошо чувствовал.
-Дети, я поставлю корм в клетку, а вы понаблюдаете, что он будет делать, с чего начнёт.
-Дети, обратите внимание на лёгкие, разной длины, красивыми пёрышками, этот попугай называется волнистый.
Они живут на родине в Австралии.
-Так почему же попугая называют волнистым?
-Дети, что бы наша птичка была здоровой, надо правильно заботится, но и давать отдыхать, делать всё что бы птичка не пугалась.
Заключительная часть.
Как называется эта птица? (волнистый попугай).
Почему она так называется?
В каких условиях он будет чувствовать себя хорошо?
Расскажи, Незнайка, как надо ухаживать за попугаем.
Теперь ты понял, какой необходим дом для попугая.