Ольга Баланова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в природе».
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей об осени, учить самостоятельно находить признаки осени ;
-учить устанавливать связь между явлениями природы.
-Активизировать употребление в речи прилагательных.
-Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерности в природе.
-Развивать эмоциональную активность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осень в природе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;
беседа о приметах осени. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение загадок, художественной литературы об осени : И. Бунин «Листопад», П. Майков «Осенние листья», К. Ушинский «Четыре желания», С. Могилевская «Колосок».
Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина», А. Стройло «Как приходит осень?»
Дидактические игры : «Что бывает осенью?», «Доскажи словечко», «Такие разные листочки», «Разноцветные тучки».
Материалы и оборудование: репродукция картины В. Поленова «Золотая осень», иллюстрации с изображением солнечной погоды, дождливой погоды, осенние листья, колонка-проигрыватель,руль, фуражка шофёра.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия-«Круг друзей».
Дети встают в круг и выполняют действия:
«Станем рядышком по кругу,
Станем рядышком по кругу,
Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспитатель:-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся и скажем волшебные утренние слова: «Доброе утро!»
-Присаживайтесь на стульчики. Стук в дверь, входит женщина в наряде осени. -Ребята, отгадайте, кто я?
-Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек, я -….(Осень)
-Правильно, дети, я -Осень и предлагаю вам совершить путешествие в природу.
Воспитатель помогает детям выбрать вид транспорта (автобус, выбирают шофёра, под музыку детской песенки «Мы путешествуем» дети отправляются в путешествие.
2. Основная часть.
Автобус останавливается в лесу. Осень предлагает рассмотреть репродукцию картины В. Поленова «Золотая осень».
Вопросы: -Какое время года изображено на картине?
-Почему вы так думаете?
-Сколько в году осенних месяцев?
-Какой цвет присутствует на картине больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь поехали дальше!
3. Вторая остановка «Солнечная».
Рассматривание картинок, на которых изображена солнечная погода.
Вопросы: -Какая погода сейчас?
-Какое солнце было летом?
-Почему оно стало хуже греть?
-Почему оно меньше светит?
-Что было бы, если б солнце светило всегда одинаково? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Какое бывает солнце?»
Дети:- Светлое, яркое, тёплое, ласковое, жгучее, радостное, большое, необъятное, согревающее, осеннее.
4. Физминутка «Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком-
Пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей-
Вот, вот,вот-левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок-
Убежал на потолок! (Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать). Осень помогает детям ловить солнечных зайчиков.
5. Остановка «Дождливая».
Дети рассматривают иллюстрацию, на которой изображена дождливая погода.
Вопросы: -Какой бывает дождь?
-На что похож дождь?
-Какой дождик бывает летом?
-Какой осенью?
-Какой зимой? (Ответы детей).
Воспитатель:-конечно, дождь бывает разный. Летом идут тёплые, весёлые грибные дожди.
Осенью моросящий дождь, затяжной, холодный. Зимой дождь превращается в снег. Но и летний и осенние дожди в природе нужны.
6. Остановка «Лиственная».
Осень :-Рассмотрите, как много листьев я сегодня принесла.
Вопросы :-Какого цвета листья?
-Почему листья меняют цвет осенью?
-Почему листья облетают?
-Как называется явление, когда опадают листья?
Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»
-Найдите листья тополя, ясеня, осины, клёна, берёзы. -Все листья одинакового цвета?
7. Итог занятия.
-С чего начинается осень? (солнышко не сильно греет, становится прохладно)
-Что происходит, когда начинается осень? (начинают желтеть и опадать листья, исчезают насекомые)
-Что происходит, когда исчезают насекомые? (птицы улетают на юг)
-Назовите осенние месяцы.
-Молодцы, ребята, нам осталось прочитать стихотворение про осень и возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Осенью и скажем ей : «Большое спасибо за путешествие!»
Чтение наизусть стихотворения А. Стройло «Как приходит осень?»
-Понравилось ли вам путешествовать по осени?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?