Наталья Стрекач
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Фрукты».
Задачи:
• Расширять представления детей о фруктах (их внешних характеристиках, их пользе для человека.
• Создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• Активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;
• Способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предварительная работа:
• НОД «Что нам осень принесла?», беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций об овощах, отгадывания загадок; настольно печатные игра «Во саду ли в огороде»; игры детей с муляжами овощей и фруктов.
• Просмотр мультимедийных презентаций «Загадки с грядки», «В огород пойдём, овощей соберём».
• Разучивание физминутки «Поедем на автобусе», зрительной гимнастики «Лучик солнца озорной».
Ход занятия:
- Сегодня у нас занятие очень интересное. У меня есть чудо-дерево. Здесь на «дереве» (накрыто) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно «растет» «на дереве», вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты) (открываю «чудо-дерево»)
_ А вот письмо от осени: «Дорогие ребята!
Богатый урожай фруктов созрел в этом году.
Чтоб все фрукты собрать мне нужна ваша помощь».
С уважением Осень»
- Что такое фрукты, и где они растут? (варианты ответов детей)
- Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. («дерево» логопедическое)
-Посмотрите, что на нём растёт (на «дереве» размещены картинки овощами и фруктами) (ответы детей)
-Быстро дайте-ка ответ: так бывает или нет? (ответы детей)
-Давайте исправим ошибку: все фрукты сложим в корзинку, а овощи в грузовичок.
(Дети снимают «фрукты», кладет в корзинку, называя каждый, аналогично с овощами).
- Посмотрите, все ли фрукты одинаковы?
- Чем отличаются фрукты? (цветом, формой, размером, вкусом)
- А вы любите фрукты? Какие? Почему? - Фрукты – источник витаминов. Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты.
- Фрукты очень красивы и очень вкусны,
Любят их взрослые и малыши,
Яблоки, груши, бананы и сливы
Все фрукты полезны и всеми любимы!
- А разве могут все фрукты расти на одном дереве?
- А где можно найти фруктовые деревья? (в саду, на даче) -В саду кто ухаживает за фруктовыми деревьями?
-В нашем саду поспели фрукты, путь туда не близкий. На чём мы поедем? Давайте отправимся в сад на автобусе.
Физминутка «Поедем на автобусе».
Мы в автобус дружно сели (приседание)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, (топают)
И автобус побежал (быстро шагают).
Приехали дети, автобус, стоп!
Что бы фрукты нам собрать,
Загадки надо отгадать.
Загадки про фрукты :
Сладкое, красное, сочное, круглое … (Яблоко)
Желтый, сочный, кислый, овальный… (Лимон)
Сладкая, желтая, сочная, твердая (Груша)
Оранжевый, круглый, сладкий, сочный (Апельсин)
Синяя, овальная, сладкая, сочная… (Слива)
Круглый, сочный, розовый, сладкий (Персик)
- Сейчас я покажу вам, как можно составить рассказ про фрукт. Посмотрите, у меня на картинке изображен апельсин, он оранжевый, растет на дереве, по форме похож на круг, на вкус апельсин сладкий. Из апельсинов можно сделать сок
Дети по плану по очереди составляют свои рассказы про фрукты.. (спрашиваю 2-3 детей)
Как называется фрукт?
Какого он цвета?
Где растет?
Какой он формы?
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?
Пальчиковая игра «Фрукты».
Давайте поиграем с пальчиками.
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один:
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос —
Высоко на ветке рос!
Этот пальчик — груша.
Просит: «Детка, скушай»
Этот пальчик — ананас,
Фрукт для нас и для вас!
- Зачем люди выращивают так много фруктов, ведь они могут испортиться.
- Ребята вы знаете, как можно хранить фрукты, что можно из них приготовить? (фруктовый салат сок)
- Верно, а еще можно приготовить и испечь пирог, а осенью когда собирают богатый урожай, сделать заготовки на зиму :варенье, джем, повидло, компот.
В - Давайте, и мы сделаем заготовку на зиму, приготовим фруктовый компот.
В - Почему фруктовый?
Пальчиковая гимнастика: «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот (сжимать и разжимать пальцы рук)
Фруктов нужно много. Вот. (широко расставить пальцы)
Будем яблоки крошить, (загибать пальцы по одному, начиная с
Груши будем мы рубить, большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (хлопать в ладоши)
Угостим честной народ. (протянуть руки вперёд, ладошками вверх)
Д/и «Вкусный фруктовый компот»
Показ нарисованных «банок» с фруктами – Какой это компот?
Д/и «Бывает – не бывает»
Яблоко квадратное?
Банан синий.
Лимон сладкий.
Груша растет на грядке.
У банана есть косточки. Из апельсина варят суп.
Слива горькая.
Яблоко мягкое.
- Итак, давайте вспомним, как одним словом можно назвать: лимон, яблоко, апельсин, грушу, сливы? (фрукты) - Где они растут? (в саду, на деревьях) - Как называют сад, в котором они растут? (фруктовый) Какой тебе понравился фрукт?