Наталия Гализеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «В мире стекла»
Цели:
• познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее);
• развивать любознательность, наблюдательность, внимательность;
• воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, шарик, карандаши, стеклянная ваза.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льётся,
А ударишь — разобьётся» (стекло).
Воспитатель показывает стакан, внутри которого лежит цветной шарик, и спрашивает, почему дети видят шарик, видят дерево за окном (потому что стекло прозрачное).
Воспитатель говорит, что стекло бывает и цветное (зелёная бутылка, коричневый пузырёк, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда).
Воспитатель предлагает детям взять стеклянные изделия в руки и определить, какое стекло на ощупь (гладкое, холодное, скользкое и т. д.).
Воспитатель говорит, что предметы из стекла делают из толстого и тонкого стекла (из толстого делают витрины, а из тонкого — бокалы, лампочки, посуду).
Воспитатель спрашивает, что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь (она разобьётся). Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.
Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан и спрашивает, пропускает ли стакан воду (нет, стекло водонепроницаемое).
Воспитатель говорит, что у стекла есть ещё одно свойство — оно может издавать звук (ударяется по хрустальному стакану карандашом).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии (о стекле) и какое оно бывает (прозрачное, цветное, толстое, тонкое, хрупкое, звонкое, на нём можно рисовать, оно не пропускает воду, гладкое, твёрдое).