МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые грибы — мухомор» в средней группе

Синюкова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые грибы — мухомор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия : Гриб мухомор.

Цель занятия : Дать детям знания о внешнем виде, местах произрастания и вреде мухоморов. Рассказать о ядовитых грибах. Научить элементарным правилам безопасного поведения в лесу. Развивать внимательность, память, речь. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход занятия : в группу заходит грустная белочка (игрушка). Плачет.

Воспитатель: Белочка, здравствуй! Что случилось? Почему ты плачешь?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ядовитые грибы — мухомор“ в средней группе» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята. Плачу я потому, что мой маленький белочонок лежит в больнице. Он отравился мухомором. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое мухоморы? (Ответы детей).

Мухомор - это гриб, который растет в лесу в конце лета и начале осени. (Показать картинку). Посмотрите, какая у него красивая шляпка. Она может быть не только красная, но и жёлтая, зеленоватая, коричневая и даже серая. На шляпках есть белые пятнышки. Ножка у мухомора белая, длинная и тонкая, внутри полая, т е пустая. Около земли ножка утолщается, а сверху есть красивая "юбочка". Молодой гриб напоминает погремушку, потому что его шляпка, словно шарик на палочке. Когда гриб подрастет, его шляпка распрямится и превратится из шара в большой круг.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о мухоморе.

Мухомор, мухомор,

Ты зачем пришел в наш бор?

Красной шапочкой своей

Привлекаешь ты людей,

В юбочке нарядной,

Очень уж приглядный.

Пусть красив, не спорим,

Но несёшь ты горе.

Мухомор не станем брать,

Чтобы после не хворать!

Воспитатель: ребята, скажите, какими словами в стихотворении описывается мухомор? (Красивый, нарядный, приглядный). А слова "несёшь ты горе" означают, что мухомор - очень опасный гриб.

Воспитатель: а теперь встанем в круг.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли.

(шаги с высоким поднятием ног).

И в лесу грибы нашли.

(равномерное приседание).

Наклонялись, собирали.

(наклоны вперёд).

По дороге растеряли.

(ритмичные разведения рук в стороны).

Бельчиха:

- Вот мой бельчонок ходил в лес за грибами и за ягодами, а я не успела рассказать ему, как опасны ядовитые грибы. Ребята, а вы знаете, какие ещё бывают ядовитые грибы? (Показать и назвать бледную поганку, ложный опёнок, свинушку, желчный гриб). Все эти грибы не так приметны как мухомор, их легко можно принять за съедобные. И если их съесть или даже просто подержать в руках,то можно отправиться, будет сильно болеть живот и голова.

Кроме того, в лесу легко заблудиться, поэтому даже если вы пришли в лес со взрослыми, не отходите от них далеко.

Воспитатель : Что же теперь нам делать. Не ходить совсем в лес?

Бельчиха: Да что вы! Нужно просто в лесу проявлять осторожность. Там красиво - много разных деревьев, кустов, трав, цветов, ягод и грибов. В лесу чистый воздух, поют птицы, летаюи бабочки и стрекозы. Лес - дом для многих животных, таких как лоси, медведи, зайцы, белки, ежи и другие.

Воспитатель: а теперь я хочу проверить, как вы запомнили все, о чем говорилось на занятии. Предлагаю вам собрать из кусочков картинки. (Картинки собираем с детьми на мольберте и крепим с помощью магнитиков).

Первая картинка с изображением леса.

Вопросы: где может жить мухомор? (Ответы детей).

Чем хорош лес? (Ответы детей).

Ребята, а кто запомнил, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Чего нельзя делать? (Ответы детей).

Вторая картинка с изображением мухомора.

Вопросы: как называется гриб, про который мы сегодня говорили?

(Ответы детей).

Это съедобный или несъедобный гриб?

(Ответы детей). А какими словами можно описать гриб? (Ответы детей). Вспомните слова из стишка о мухоморе

(Он красивый, нарядный, приглядный, но опасный).

Третья картинка с изображением корзинки съедобных грибов и мухомора.

Вопросы : Ребята, все ли верно на картинке? (Ответы детей). Дети должны ответить, что мухомор лишний в корзинке, ему там не место.

Итог занятия :

Бельчиха: Молодцы, ребятки! Я думаю, что вы никогда не попадете в беду, как мой бельчонок. Пойду, навещу его в больнице, надеюсь, он уже скоро выздоровеет.

Воспитатель: до свидания, бельчиха! Передавай привет бельчонку.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые грибы — мухомор» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 18:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые грибы — мухомор» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Синюкова Екатерина (УИ 2042688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД