Синюкова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые грибы — мухомор» в средней группе
Ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия : Гриб мухомор.
Цель занятия : Дать детям знания о внешнем виде, местах произрастания и вреде мухоморов. Рассказать о ядовитых грибах. Научить элементарным правилам безопасного поведения в лесу. Развивать внимательность, память, речь. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Ход занятия : в группу заходит грустная белочка (игрушка). Плачет.
Воспитатель: Белочка, здравствуй! Что случилось? Почему ты плачешь?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ядовитые грибы — мухомор“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
- Здравствуйте, ребята. Плачу я потому, что мой маленький белочонок лежит в больнице. Он отравился мухомором. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое мухоморы? (Ответы детей).
Мухомор - это гриб, который растет в лесу в конце лета и начале осени. (Показать картинку). Посмотрите, какая у него красивая шляпка. Она может быть не только красная, но и жёлтая, зеленоватая, коричневая и даже серая. На шляпках есть белые пятнышки. Ножка у мухомора белая, длинная и тонкая, внутри полая, т е пустая. Около земли ножка утолщается, а сверху есть красивая "юбочка". Молодой гриб напоминает погремушку, потому что его шляпка, словно шарик на палочке. Когда гриб подрастет, его шляпка распрямится и превратится из шара в большой круг.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о мухоморе.
Мухомор, мухомор,
Ты зачем пришел в наш бор?
Красной шапочкой своей
Привлекаешь ты людей,
В юбочке нарядной,
Очень уж приглядный.
Пусть красив, не спорим,
Но несёшь ты горе.
Мухомор не станем брать,
Чтобы после не хворать!
Воспитатель: ребята, скажите, какими словами в стихотворении описывается мухомор? (Красивый, нарядный, приглядный). А слова "несёшь ты горе" означают, что мухомор - очень опасный гриб.
Воспитатель: а теперь встанем в круг.
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли.
(шаги с высоким поднятием ног).
И в лесу грибы нашли.
(равномерное приседание).
Наклонялись, собирали.
(наклоны вперёд).
По дороге растеряли.
(ритмичные разведения рук в стороны).
Бельчиха:
- Вот мой бельчонок ходил в лес за грибами и за ягодами, а я не успела рассказать ему, как опасны ядовитые грибы. Ребята, а вы знаете, какие ещё бывают ядовитые грибы? (Показать и назвать бледную поганку, ложный опёнок, свинушку, желчный гриб). Все эти грибы не так приметны как мухомор, их легко можно принять за съедобные. И если их съесть или даже просто подержать в руках,то можно отправиться, будет сильно болеть живот и голова.
Кроме того, в лесу легко заблудиться, поэтому даже если вы пришли в лес со взрослыми, не отходите от них далеко.
Воспитатель : Что же теперь нам делать. Не ходить совсем в лес?
Бельчиха: Да что вы! Нужно просто в лесу проявлять осторожность. Там красиво - много разных деревьев, кустов, трав, цветов, ягод и грибов. В лесу чистый воздух, поют птицы, летаюи бабочки и стрекозы. Лес - дом для многих животных, таких как лоси, медведи, зайцы, белки, ежи и другие.
Воспитатель: а теперь я хочу проверить, как вы запомнили все, о чем говорилось на занятии. Предлагаю вам собрать из кусочков картинки. (Картинки собираем с детьми на мольберте и крепим с помощью магнитиков).
Первая картинка с изображением леса.
Вопросы: где может жить мухомор? (Ответы детей).
Чем хорош лес? (Ответы детей).
Ребята, а кто запомнил, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Чего нельзя делать? (Ответы детей).
Вторая картинка с изображением мухомора.
Вопросы: как называется гриб, про который мы сегодня говорили?
(Ответы детей).
Это съедобный или несъедобный гриб?
(Ответы детей). А какими словами можно описать гриб? (Ответы детей). Вспомните слова из стишка о мухоморе
(Он красивый, нарядный, приглядный, но опасный).
Третья картинка с изображением корзинки съедобных грибов и мухомора.
Вопросы : Ребята, все ли верно на картинке? (Ответы детей). Дети должны ответить, что мухомор лишний в корзинке, ему там не место.
Итог занятия :
Бельчиха: Молодцы, ребятки! Я думаю, что вы никогда не попадете в беду, как мой бельчонок. Пойду, навещу его в больнице, надеюсь, он уже скоро выздоровеет.
Воспитатель: до свидания, бельчиха! Передавай привет бельчонку.