Ирина Мазина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к близлежащим достопримечательностям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад несколько лет работает по патриотическому воспитанию. Предлагаю одно из занятий по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.
Программное содержание :
Продолжать знакомство с городом- знать название города, микрорайона, в котором находится детский сад. Познакомить с достопримечательностями района (Мещерское озеро, театр «Вера»).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к близлежащим достопримечательностям“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Познакомить с транспортом нашего города, уметь классифицировать транспорт по разным признакам (назначение, среда передвижения).
Развивать зрительное восприятие, упражнять двигательные мышцы глаза.
Воспитывать интерес к ближайшему окружению, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест.
Материал:
Демонстрационный: фотографии «Мещерское озеро», театр «Вера», картинки с изображением действий в разные времена года (зима, лето, цветные изображения «Гаражи»(номера-грузовой и легковой, схематические изображения «дорога», «небо», «вода».
Раздаточный:цветные изображения машинок- грузовые и легковые (по количеству детей,
Картинки с изображением транспорта (по 2 на каждого ребёнка).
Ход занятия :
В гости к детям приходит Хрюша. Воспитатель спрашивает: «Почему ты грустный?».
Хрюша: «Я забыл как называется наш город.»
Воспитатель спрашивает детей: «Как называется наш город?А микрорайон, где мы живём?Почему он так называется ( В случае затруднения воспитатель предлагает вспомнить: «Что находится рядом с детским садом?»)
Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию.
-На каком транспорте мы можем поехать?
Воспитатель проводит игру «Мы едем на автобусе"
Воспитатель подходит к мольберту, на котором фото озера в зимнее время.
-Что случилось с озером зимой?Чем покрыто озеро?Что можно делать на озере зимой?.Воспитатель предлагает вспомнить, какое озеро у нас было летом?
Дети раскладывают картинки «Что можно делать на озере в разные времена года».
Хрюша говорит: «Какое озеро большое и красивое!»
Хрюша предлагает отправиться дальше на экскурсию на грузовике:
-А вон посмотрите- машин видимо-невидимо: одни везут песок, другие-кирпичи, третьи-мебель. Давайте остановим и поедем!
Воспитатель: «Какие машины везут грузы?А мы можем поехать на грузовике?Почему?»
-Какой транспорт в нашем городе перевозит людей?Какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?
Игра «Цветные автомобили»(Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка останавливается, правильно находят гараж.)
Воспитатель проводит гимнастику для глаз.
«Закрываем глаза,
Вот какие чудеса!
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву «о»,
Получается легко.
Вверх поднимем,
Посмотрим вниз.
Вправо-влево повернём,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель предлагает продолжить экскурсию на троллейбусе.
Выставляет на мольберт фотографию театра «Вера». Спрашивает: «Вы узнали куда мы приехали?А вы любите ходить в театр?»
Хрюша говорит: «Да, мы со Степашкой очень любим ходить в театр. Я вспомнил!Он ждёт меня на представлении!»
Предлагает детям отгадать загадку:
Что за чудо синий дом,
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети загадывают загадки Хрюше:
По волным плывёт он важно,не сбавляя быстрый ход,лишь гудит машина важно, что такое?
Удивительный вагон, посудите сами-рельсы в воздухе, а он держится руками
Что за поезд под землёй везёт вагоны за собой?
Хрюша благодарит за загадки и предлагет д/и «Транспорт»(классификация по среде передвижения.)
Хрюша прощается с детьми и отправляется к Степашке
Что за поезд под землёй везёт вагоны за собой?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Транспорт».
Раскладывает большие карты среды передвижения (земля, вода, воздух).
Предлагает детям разложить картинки по среде передвижения.
-Почему этот транспорт называется наземным?Какой наземный транспорт ездит по нашему городу?
Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад на автобусе.