Мытдыева Руфина Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» в средней группе
▼ Скачать
Наша Родина – Россия
село Солянка
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи: Продолжать закреплять название родного города Астрахань и малой
родины-село Солянка. Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных и имен прилагательных
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наша Родина — Россия“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
- Воспитывать у детей:
- любовь к Родине;
- любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Материалы:
- Магнитная доска;
- Карта мира, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами города, страны;
-картинки с достопримечательностями;
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- разучивание с детьми стихов и загадок.
- рассматривание фотографий городов.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
«Здравствуй»
(Приветствие сопровождается движениями)
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх.
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой.
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, сегодня нас ждёт большое путешествие, Вы хотите узнать куда мы отправимся? Тогда закончите предложение в рифму.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы
Страну свою. (Россию).
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия!
Это самая большая страна в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Слайд №1 (Карта России)
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Воспитатель А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Что такое Родина? –это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Большая Родина это Россия,а наша малая Родина-это Астраханская область Наримановский район село Солянка
Воспитатель: Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине. Какие народные пословицы вам известны?
Кто за Родину горой, тот истинный герой
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель :Как называются граждане России … (россияне).
А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите виды транспорта на чем можно путешествовать.
Скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте?
А сейчас, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
(Звучит музыка Паровоз, дети занимают свои места – стульчики).
Станция №1 «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
– Еще в наших лесах живут животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
Дыхательная гимнастика:
Чит-чит-чит
По рельсам поезд стучит.
На-на-на
Широка наша страна
Ит-ит-ит
В руки возьмем мы щит, чтобы Россию защитить
– А наше путешествие продолжается.
Станция№2 «Литературная»
Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
Станция №3 «Государственная»
Назовите столицу России. (Москва).
Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
Как зовут президента России? (Путин. В. В.).
Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Расскажите что вы знаете о флаге? ( Слайд: флаг России)
Дети: Флаг России –
Белый цвет обозначает мир и чистоту,
Синий – мирное небо и верность.
Красный – огонь, отвагу, мужество, храбрость, силу и красоту.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе? ( Слайд: герб России)
Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Станция № 4 «Игровая»
Ребята, пройдите за столы,там вас ждет еще одна интересная игра
Игра «Назови 3 предмета»
Посуда, овощи, фрукты, цветы, домашние птицы, животные жарких стран,животные крайнего севера, насекомые, продукты питания, времена года.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите мне, пожалуйста, на каких станциях мы сегодня побывали?
О чем мы с вами говорили на занятии? Что больше всего запомнилось, понравилось?
На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы!